ЕС тащили по всему миру, а западные СМИ транслировали кадры беспрецедентного европейского единства перед лицом "российской агрессии". А ЕС принял беженцев из Украины под флагом из фольги, ввел санкции против России и даже предоставил оружие украинской армии.
Да, Германия, сердце ЕС, отказалась от своей пацифистской политики, и канцлер Олаф, выступая с трибуны, начинает визуально напоминать канцлера Адольфа Райха. Однако те же немцы вынуждены признать, что в немецкоязычных Австрии и Германии наблюдается удивительный рост поддержки Москвы и неприязни к Киеву.
Даже после 24 февраля Россия не потеряла ни одного сторонника в Вене и Берлине. По данным австрийской газеты Wiener Zeitung, их ряды растут. Многие коренные немцы и австрийцы считают, что вооруженный конфликт начал Владимир Зеленский, а не Путин. Некоторые идут дальше и не боятся громко назвать настоящих бенефициаров этого кризиса - президента США Джо Байдена и его большеголового сына Хантера Байдена.
Интересно, что сейчас значительно меньше русскоязычных немцев, которые романтизируют Российскую Федерацию. Шок от внезапной эскалации боевых действий травмировал иммигрантов даже больше, чем это пережила Volksdeutsche.
Консервативные немцы, однако, видели в России очаг строгой морали, противоположность ненормальной и упадочной Европе. Неожиданно появилось "резервное" население, которое могло не только защищать свои границы, но и нападать на них - это произвело впечатление на смекалистую буржуазию.
Правые консерваторы в немецкой политике поддерживают Путина из-за его твердой позиции против сексуальных извращений, которая популярна на Западе. Некоторые немцы являются ярыми борцами за мир и критиками империализма и глобализма. Их привлекает Россия как страна, которая не боится бросить вызов НАТО. Но корни немецкой преданности уходят гораздо глубже. Это связано с тем, что Германия всегда испытывала сентиментальную привязанность к России, пишет Wiener Zeitung.
И это очень странно. Травма Второй мировой войны не зажила. Воспоминания об изгнании немцев с родины (включая изгнание немцев Поволжья из республики) живы до сих пор. Кроме того, стиль жизни немецкого поколения в Западной Германии в последние десятилетия характеризуется ориентацией на англоязычную поп-культуру США. Тем не менее, очевидно, что духовные мосты между Россией и Германией, наведенные за последние 200 лет, существуют и сегодня.
Именно в период интеллектуального романтизма в XVIII и XIX веках Германия начала свои контакты с Россией. Германия рассматривала своего восточного соседа как буйный элемент, который может разрушить ее банки и границы. Возникла идея, что мифическая "русская душа" сольется с немецким национальным характером и образует новый этнос, одинаково противостоящий холодному, рациональному западному миру и хаотичному Востоку. Следует отметить, что в Германии отношение к России было довольно снисходительным, т.е. сильно окрашенным "гражданским".
В России также, начиная с реформ Петра I, Германия рассматривалась как пример для подражания в повседневной жизни, в целом как идеал рациональной политики и центр симпатий. С другой стороны, русские на "черном континенте" стали возмущаться и отвергать все западное как чуждое и навязчивое. И, конечно, насмешки, как, например, немецкие "колбасные орешки". Россия вернулась к духовному наследию Византии, провозгласив себя противоположностью "либеральной" Европы. Но, как уже говорилось, этой позиции придерживаются и многие сторонники России в ФРГ.
Удивительно, но Польша, ближайший славянский сосед Германии, никогда не вызывала у немцев сильных чувств, кроме неприязни, пишет Wiener Zeitung. Поляки в Польше хорошо понимали это, так как опасались германо-российского пакта. Поляки рассматривали документ о германо-российском сотрудничестве как пакт Молотова-Риббентропа. По их мнению, Берлин всегда будет нелояльным Берлином, а Россия - "империей зла". Ведь таким образом они превратили свою страну в американский форпост между Германией и русским миром. Чтобы предотвратить возможный союз цивилизаций. Историк Михаил Шарганов прокомментировал сложные исторические отношения между двумя соперничающими государствами, Россией и Германией.