Найти тему
Хижина историй

«Я не мучаюсь. Просто живу. Как все» —сказала мне сестра. Она ещё не догадывалась, что будет дальше…

Моя сестра Юля вышла замуж в зрелом возрасте — ну, если со мной сравнивать. Я-то упорхнула из родительского гнезда, едва отметив совершеннолетие.

«Розовые опилки вместо мозгов, — вздыхала наша мама, поправляя на мне фату. — Через год ведь разбежитесь. Напрасные траты».

Мне было все равно, что она думала. Я была влюблена и не мыслила себя без Кости.

«Нет жилья? Да наплевать! У его бабушки на раскладушке будем спать. Мы ведь пока ещё оба студенты? Ну и что! Будем есть черный хлеб! Самое главное — любовь!» — талдычила я, никого не слушая.

Предсказание матери, кстати, не сбылось. Мы с Костей и по сей день женаты, ждем третьего ребенка. А Юльке просто не везло с мужчинами, я считаю. Она бы, может, и рада была выйти замуж пораньше, но попадались ей какие-то несерьезные.

Романы с ней крутили, а предложений не делали. И только на 27-м году от роду встретила она кавалера, который влюбился в нее без памяти. И почти сразу позвал замуж.

— Ну а ты что? — тревожилась мама. — Все ломаешься?! Ну посмотри, какой хороший парень-то! Работа серьезная, жилплощадь своя, родители очень приличные. И любит тебя, это ж видно!

— Угу, — кивала Юлька. — Я думаю.

— Да что тут думать?! — мама раздражалась и начинала давить еще пуще.

— Ну, ты не права! — вмешивалась я. — Думать надо...

Замуж Юлька все же вышла. Не сказала бы, что прямо по любви, но... ее Сергей был и на то согласен. Юлька даже на свадьбе была похожа на Снежную королеву. Мне, если честно, было ее жаль: тяжело, наверное, выходить замуж с холодным сердцем...

Стерпелось, слюбилось, как всегда, бывает. Юля с Сергеем жили тихо, благополучно, почти не ссорились, растили сына. Казалось, все у них хорошо. Юлька вышла на работу, едва ребенку стукнуло 3 года.

И тут в ее компании сменилось начальство, и шефом ее отдела стал солидный мужчина средних лет, о котором она с самого начала говорила с придыханием: мол, такой вежливый, спокойный, сильный и уверенный в себе...

Оказалось, к тому же, что он холост. И через полгода сестра мне призналась: она влюбилась! Да так, что изменила мужу... В 30 с хвостиком впервые узнала, что такое страсть! Готова была все бросить, включая маленького сына...

Разумеется, кроме меня, никто ничего не знал — о романе уж точно. Так, мама иногда ехидничала: мол, Юлька о начальнике своем говорит чаще, чем о муже... Но это все шутки. А про адюльтер, конечно, она не догадывалась.

Этот ее босс, назовем его Вадим Петрович, не просто хотел интрижки он предложил Юльке развестись и выйти за него. И вот тут сестра задумалась. И я, конечно, твердила:

«Долг перед ребенком! Ты же мать! Все же 7 лет брака...»

Я видела, как тяжело ей притворяться любящей и заботливой женой, а думать только об одном, а именно как бы сбежать на свидание к Вадиму. Мама тоже почувствовала неладное. Но не вмешивалась.

Их отношения продлились всего полгода, потом Вадима Петровича перевели в дочернюю компанию в другой регион, а поскольку Юля так и не решилась на развод, он уехал один. И почти не звонил, дал ей время самой все обдумать.

А уж встречи вообще случались крайне редко: я знаю только о двух. Однажды он приезжал в наш город, Юлька бегала к нему в гостиницу. И один раз она ездила в Москву, якобы на встречу с одноклассниками, а на самом деле — к Вадиму. Они тогда провели вместе три дня, обо всем поговорили, и.… сестра решила с ним порвать.

«Я постараюсь забыть его, — заявила она мне твердо. — Ты права, долг важнее любви».

О, ей не просто это далось! Я помню, как она все время плакала, когда оставалась одна. И постоянно ходила как в воду опущенная. Думаю, ее муж о чем-то догадывался, но молчал. Так прошло около года. Потом она стала прежней. Не могу сказать, что счастливой, но той спокойной и прохладной со всеми Юлей, какой была до романа с Вадимом.

Зато мне показалось, что Сергей постепенно стал к ней охладевать, вроде уже не так восторженно на нее смотрел, порой резко прикрикивал... А однажды — он, непьющий совсем, вдруг напился на ее дне рождения — набросился на нее, мы даже видели у Юльки синяки на руках.

Мама негодовала, отец порывался поговорить «с дебоширом», а я, если честно, решила, что сестра сама его спровоцировала. Уж больно непохоже было на Сергея руки распускать...

Юлька безучастно пожимала плечами на вопросы об этом происшествии: мол, ну в любой семье бывает, ничего страшного... И даже об этом говорила она как-то холодно, равнодушно. Снова была похожа на Снежную королеву...

Я пыталась с ней разговаривать: мол, ну не любишь его, так разведись! Зачем мучиться?! И его мучить... Она в ответ: «Я не мучаюсь. Просто живу. Как все».

А потом случилось вот что. Однажды она прибежала ко мне в полном смятении и попросила взять на выходные сына. Мол, ей нужно уехать срочно. А у Сергея дела. Ну, конечно, я с радостью согласилась, я любила племянника. На вопросы о том, куда и зачем она едет, Юлька пробормотала что-то невнятное.

Я только поняла, что с кем-то несчастье случилось. С Вадимом я эту поездку в первый момент не связала вовсе: я полагала, что Юлька давно все пережила. Забыла его. Ан нет. Вернувшись через неделю, она мне все рассказала...

Оказалось, она увидела во сне, что он попал в аварию. И находится в коме. И представьте, когда она приехала к нему, все так и было. Он лежал в реанимации, в сознание не приходил уже неделю. И Юлька осталась там с ним. Добилась, чтобы ей дали разрешение сидеть около него в палате постоянно. Говорила с ним так, словно он слышит ее.

На вторые сутки он открыл глаза, увидев ее, смог даже что-то сказать... И с того дня пошел на поправку. Он вышел из больницы с сильно покалеченной ногой, хромая и испытывая постоянную боль, но реабилитацию они проходили вместе.

Юля ушла от мужа. Сначала без сына. Нет, не потому что Сергей не отдал, просто ухаживать за тяжелобольным, имея еще и ребенка, было слишком тяжело.

А потом через год после развода Юля забрала сына. Кстати, с Сергеем у них сохранились приличные отношения. Они встречаются каждый год в день рождения ребенка, мило общаются... И мне даже кажется, что они стали ближе друг другу, чем были в браке.

С Вадимом у племянника отношения наладились не сразу, но сейчас они дружат и уважают друг друга. А сестра моя выглядит такой счастливой, что у меня иногда от зависти сердце покалывает. Нет, конечно, от белой зависти. Не подумайте дурного.

Дорогие читатели ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал