Найти тему
synaptik.it

Как организовать ИТ-конференцию за 20 дней

В июле мы небольшой командой организовали и провели большую конференцию. Цель события была собрать ребят из IT и Digital, чтобы пообщаться и обменяться опытом. Организация события далась непросто, поэтому делимся опытом как проводить крупные мероприятия с нуля, абсолютно не имея опыта.

📌 Начало работы: конец июня

📌 Дата мероприятия: 30 июля

📌 Место проведения: Парк Инженер

📌 Количество участников: 100 человек

📌 Наши партнеры: Трифон, Art Bar, Halif, Soul Kitchen

Идея

Ежемесячно в Synaptik проходят различные мероприятия для команды, в июле был запланирован активный отдых: сплав или поход. Но в ходе обсуждений поняли, что нам этого мало и мы хотим совместить активный отдых с полезным времяпровождением. Так зародилась идея устроить полноценную загородную конференцию для специалистов из IT и Digital.

Ход работы

Время было ограничено, а работы предстояло выполнить очень-очень много.

Что необходимо было  сделать:

  • Выбрать площадку
  • Организовать инфраструктуру на площадке
  • Подобрать спикеров, обсудить возможные тематики докладов
  • Организовать pre- и afterparty
  • Привлечь партнеров
  • Разработать айдентику
  • Разработать сайт
  • Запустить рекламу

Площадка

Критерии, на которые мы обращали внимание:

  • Красивая природа
  • Помещение лекториума
  • Наличие водоема рядом
  • Наличие хозяйственно-бытовых условий

Остановились на Парке Инженер, владельцем и идейным вдохновителем которого был наш коллега по цеху.

Причины выбора:

  • Доступная цена за аренду площадки
  • Шикарная вятская природа и наличие рядом пруда
  • помещение, в котором возможно было проводить лекции, игра слов в названии которого хорошо отражало и назначение и окружающую действительность - “ХуториУм”
  • Наличие разного наполнения для активного и спортивного отдыха - волейбольной площадки, теннисных столов, сапбордов и квадроциклов
  • Опыт сотрудников парка в проведении бизнес мероприятий
  • Мы были уверены, что на площадке есть проектор с экраном
  • Были уверены, что нас накормят

Но не все было идеально, оставалось выкосить заросли борщевика и травы, прибрать территорию, обойти ограничения по мощности электросети, а также найти проектор с экраном, которого на площадке все таки не оказалось и увеличить количество посадочных мест на улице.

-2

Спикеры

Было выбрано 4 направления, по которым набирали спикеров:

  • Frontend
  • Backend
  • Mobile
  • Интернет-контент

Изначально выделили 11 слотов по 30-45 минут. За удивительно короткие сроки они все были заняты и вплоть до самого мероприятия поступали предложения от  желающих выступить с докладом. Большинство спикеров работают в Кировских компаний, также были ребята из Тинькофф и Skillbox.

-3
-4

-5
-6

Инфраструктура на площадке

Когда количество гостей выросло до 60 человек, мы поняли, что посадочных мест не хватит как на улице, так и в помещении. Думали арендовать столики со стульями с летников или покупать евро-поддоны для организации самодельной мебели, но нашли сервис по аренде кресел-мешков, которые добавили ярких акцентов на улице и создали нужную атмосферу.

За неделю до мероприятия у нас появились сомнения на счет того, сможем ли мы курировать гостей самостоятельно. Поэтому обратились к услугам ведущего, который кстати был нашим хорошим знакомым.
Николай быстро сориентировался в специфике мероприятия и согласился нам помочь. Благодаря нему гости мероприятия участвовали в активностях и хорошо отдохнули.

-7

Основная сложность состояла в отсутствии какого-либо оборудования в парке. Буквально за пару дней до мероприятия мы нашли специалиста, который сам привез и установил всю аппаратуру в день мероприятия. А именно 3 колонки, проектор с экраном и микрофоны.

-8
-9

Трансфер

Парк инженер находится в 35 км от Кирова, соответственно нам надо было доставить гостей до места проведения. Мы были уверены, что найти автобус не составит проблемы. Но как оказалось летом в субботу их просто нет. За 1 день до SSD мы обзвонили 25 транспортных компании и только за 12 часов до отъезда нашли автобус на 20 человек, который в итоге был заполнен на 75%.

Активности

В парке есть сапы, квадроциклы, волейбол и настольный теннис. Оставалось только проконтролировать, чтобы все было готово к приходу гостей.

Вместе с Трифоном мы организовали бирпонг. Несколько команд боролись за победу и десятки зрителей болели за них. Игра была напряженная, пьяная, куражная - всем понравилось.

-10
-11

-12
-13

-14

Питание

На обед у нас был горячий и ароматный плов и сочный шашлык с овощами на ужин. При заказе еды мы закладывали +10% порций, чтобы не оказаться в ситуации, где кому-то не хватило. Но тут мы не подумали о организации выдачи еды и получилось так, что кто-то стоял в очереди за едой до 15 минут!

Afterparty

Вечер был обречен на успех, особенно после вкуснейшего ужина.

За музыкальное сопровождение мероприятия отвечал наш давний знакомый тусовщик и диджей
HOLO. Днем была легкая и приятная музыка, а к вечеру было просто невозможно устоять на месте. Особенно во время сета на бас гитаре от Михаила Четверикова.

Была создана подходящая атмосфера для непринужденного общения и обмена опытом между разработчиками, маркетологами и дизайнерами. Музыка создавала определенный вайб, кто-то отдыхал с кальянчиком на креслах, а кто-то вовсю танцевал и зажигал толпу.

-15
-16

-17

Партнеры

Какая вечеринка может быть без бара, кальянов и вкусной еды?

Мы составили предложение для размещения различных кировских компаний на нашей площадке. За пиво отвечал Трифон, за банановую пинаколаду и другие освежающие напитки – ART BAR. Halif забивали нам дымные кальяны. А ребята из Soul Kitchen готовили фалафель в лаваше и варили кофе – идеально для тех, кто купил билет без еды или не ест мясо!

Что получили партнеры?

Логотипы партнеров были размещены на сайте мероприятия, фотозоне, опубликован пост в социальных сетях, продукция каждого из партнеров была представлена на мероприятии, бренды получили фото и видео отчет.

-18
-19
-20
-21

С какими проблемами мы столкнулись?
У большинства подрядчиков не было своего оборудования и возможности его доставки. Что доставляло много хлопот, которые не входили в наши планы, поэтому мы работали с теми ребятами, которые самостоятельно организовывали свою работу.
Также в ходе размещения Soul Kitchen мы столкнулись с технической проблемой - нехватка мощностей по электричеству. Ребята нашли генератор, а чтобы рядом было не шумно мы дали удлинитель на 50 метров.

Хочется добавить, что мы пытались запартнерится с автосалонами, чтобы они выдали нам авто под трансфер для гостей или перевозку оборудования в обмен на размещение рекламного авто на площадке. Но автосалоны оказались не заинтересованы в ноунейм тусовке айтишников:)

Разработка сайта и айдентики

Для сбора заявок и продажи билетов на мероприятие нужно было разработать сайт в сжатые сроки. Использовали конструктор Flexbe.

Так как процессы организации мероприятия затронули многих, нужно было скоординировать действия и работать слаженно, чтобы уложиться в тайминги.

Задачи постоянно делегировались от одного человека к другому, из-за чего случались ситуации, когда HR пилил сайт, дизайнер отвечал за памятку, а другой специалист занимался оформлением.

-22

Перед началом продаж, мы занялись разработкой билетов, в которых содержалась необходимая информация о месте и дате проведения ивента.

Чтобы собрать участников вместе, был создан телеграмм-чат, в котором каждый мог задать интересующий вопрос относительно предстоящего мероприятия. Эту функцию также реализовали в билете, добавив ссылку на чат.

-23

Когда число проданных билетов перевалило за 50, пришло время разрабатывать дизайн бейджиков, в которые были заложены следующие функции:

  1. Бейдж должен был содержать информацию об участнике (статус гостя: спикер, участник, организатор; фио)
  2. Так как билеты имелись двух типов (с едой и без еды), нужно было визуально отделить их и разместить что-то вроде чек-боксов, в которых бы ставилась отметка о том, что участник посетил обед и ужин
  3. QR-код с планом мероприятия, который переносил участника на страницу с памяткой, по которой он мог быстро сориентироваться в таймингах мероприятия

По итогу с этим проблем не возникло. Мы реализовали необходимые функции, приправленные ноткой сюра и хорошей графики.

Так как билетов было продано много, в целях экономии трудозатрат решили разместить плашку, в которую бы вписывалось ФИО участника. Для стафа и спикеров делались именные бейджики.

-24
-25
-26

Перед тем, как принимать участников мероприятия, необходимо было оформить место, где проходил весь движ. По этому поводу мы решили разработать дизайн плакатов, которые будем размещать на стенах в качестве декора. Благо креативности и чувства прекрасного у нас было больше, чем времени на организацию. И с этим справились.

-27
-28
-29

Завершающим этапом была разработка памятки на Flexbe. В этот раз команда выполняла свои функции на местах. Важно было отобразить расписание, описание того, как добраться до места и то, что ждало участников на SSD.

Проблем с этим не возникло, несмотря на постоянно меняющееся расписание из-за форс-мажоров

-30

При разработке сайта и айдентики для мероприятия руководствуйтесь следующими принципами:

1. Если есть возможность - берите время с запасом. От форс-мажоров никто не застрахован

2. Не создавайте элементы брендинга на скорую руку без тотального утверждения. Это позволит прийти к единому мнению и не ловить испанский стыд после релиза

3. Делегируйте полномочия и делайте то, в чем вы хороши

4. Если хотите сделать хорошо - делайте идентичный дизайн у всех продуктов. Особенно, это касается организации мероприятий. У людей надолго в голове отложится то, что они посетили мероприятие, на котором все создано в едином дизайн-коде.

Считаем, что, несмотря на всю сумбурность, удалось создать необходимые условия для участников мероприятия

Реклама

В качестве рекламы мероприятия настроили таргет в ВКонтакте за 10 дней до мероприятия и получили следующие результаты:

  • Бюджет: 8500 рублей
  • Охват: 41к потенциальных гостей мероприятия
  • Переходы в группу ВК: 680
  • Средняя цена клика: 13 р.
  • Также получили 69 новый подписчиков за  123р

Обратная связь

Самое приятное в проведении мероприятия - это получать обратную связь. Гости подходили к нам во время нашей тусовки с словами благодарности, писали слова благодарности, а компании оставляли отзывы в своих сообществах.

-31
-32
-33
-34
-35

Практические советы

– Постоянно будьте на связи с площадкой и подрядчиками.

– Заранее узнайте возможности электросети, чтобы не оказаться в ситуации, где вы остались без света, музыки и тд.

– Площадку необходимо готовить за сутки до мероприятия. А не с утра, когда время прибытия трансфера 10:00

– В жаркий день не стоит ставить кальяны раньше 15:00, тк на жаре может нарушаться кровоснабжение органов, человек будет чувствовать нехватку кислорода и может упасть в обморок

– Обеспечьте необходимое количество питьевой воды, мы считали 1 литр на человека.

– При заказе еды закладывайте +10% порций и подумайте, как можно организовать точку выдачи, чтобы не образовалась очередь. 

– Не оставляйте что-то напоследок, думая что вопрос быстро решится. Лучше подготовить все заранее, а за пару дней до мероприятия только контролировать готовность.

– Вам нужна команда заинтересованных людей,  Делегируйте им полномочия и делайте то, в чем вы хороши

– Никогда ничего не бойтесь!!! Живите здесь и сейчас!!! Кайфуйте!!! Жизнь одна!!!

Бесполезные траты

Так как данный кейс пишется для наших коллег, то затронем и моменты, как делать не надо:

  • Обратите внимание на стоимость бейджиков, в нашем случае они обошлись в 10% от общего бюджета мероприятия, цифру мы посчитали уже по факту, так как наплыв заявок был большим и пришлось на ходу заказывать дополнительное количество.
  • Прессвол - развалился на этапе сборки и никоим образом не предназначен для установки на улице, в итоге мы его повесили с помощью степлера на стену здания, свою функцию он не выполнил от слова совсем.
  • Потратили время на переговоры с несамостоятельными подрядчиками.

Заключение

“Не имей сто рублей, а имей сто друзей” – это именно про SSD.

Благодаря людям мы решали практически все организационные вопросы, собрали прекрасное коммьюнити специалистов из IT и Digital и хорошо отдохнули. Получили опыт в организации тусовок, обработали обратную связь и уже готовы начать подготовку к следующей тусовке.

📸Полный фотоотчет

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц