Сначала о «самом банальном».
Розничная торговля держится на трех китах:
-ассортимент;
-цены;
-сервис.
Кроме этого немаловажны следующие факторы:
-месторасположение;
-антураж;
-реклама;
-бренд.
Пока вкратце приведем доводы и расшифруем эти понятия.
Ассортимент – по простому разнообразие товаров по различным критериям: производителям (бренд), по цене, качеству, по функционалу, применению, форме, цвету, вкусу, запаху, в том числе упаковка и т.д.
Если товар друг от друга хоть чем-то отличается, это уже ассортиментный товар. Ассортимент - это самый важный критерий розничной торговли. Всегда необходимо именно «что-то», часто что-то «эдакое», реже эксклюзивное. Если при возникновении у нас покупательской потребности мы не знаем где именно это есть (продают), мы пойдем (будем искать) там, где предположительно «есть все» (максимально широкий ассортимент).
Цена – тут я думаю много объяснять не надо. Во многих случаях цена является определяющим фактором при выборе и покупке товаров, и даже в ущерб остальным критериям: качеству, бренду и т.д.
Сервис – покупатель нынче избалованный (и это правильно)) - привык к хорошему сервису, максимальной доступности, прекрасному обслуживанию, различным скидкам и бонусам. Все это воспринимается в нынешние времена как само собой разумеющееся и отсутствие или недостаточность уровня сервиса вызывает «естественное негодование и недоумение»….
Месторасположение. За последние годы произошло резкое изменение критериев удачного места расположения. Если раньше «центры торговли» преобладали на «торговых пятачках» городов, районов и микрорайонов, то сейчас делятся на два: либо это спальный район, по ходу движения от остановок общественного транспорта или это глобальные торговые центры, все остальное «ущербно».
Антураж. Яркий свет, дизайн, большие, светлые витрины, чистота, красота привлекает нас как бабочек.
Реклама. Как не банально, это двигатель торговли и еще какой. Извечный вопрос, почему должны купить именно у Вас, именно «это».
Бренд. Это и качество и реклама, но самое главное это статус для покупателя!
Вот такая азбука розничной торговли.
На сегодня все ;-)