Больница, в которой работал Павел Андреевич, была старенькая, но ещё с Советских времён в ней все работало, хотя людей стало намного меньше - единственная больница на много километров. До большой земли можно было добраться только вертолетом, да и то, если погода позволяет.
Павел Андреевич, был детдомовским и с детства мечтал помогать людям, поэтому приложил огромные усилия, чтобы поступить в медицинский, а после сам попросился в эту отдаленную больницу. В то время, как он туда прилетел, главврачом был уже старенький хирург, сосланный. То есть, был он врачом ещё той старой закалки и поэтому в больнице царил порядок и особое отношение к больным. Это очень понравилось Павлу, и он, как губка, впитывал все, что говорил Аркадий Лукич (так звали старого главврача).
Три года они проработали вместе, и в возрасте 83 лет Аркадий Лукич оставил сей мир, очень тихо и спокойно, во сне. И понятно, что главным стал Павел Андреевич. Ещё при жизни Аркадий Лукич говорил молодому доктору, чтобы он, если что, обращался к старшей медсестре - Марии Силантьевне, она все знает и поможет, где будет что не понятно.
Мария Силантьевна - женщина очень яркая. В свои 60 с чем-то она выглядела просто сногсшибательно: стройная, с идеально прямой спиной, громким и четким голосом. Она никогда не красила волосы и вообще не пользовалась косметикой и была очень красивая. Вот на ней фактически и держалась вся больница. Она была не замужем и было понятно, что с Аркадием Лукичем их связывали не только деловые отношения. Но об этом могли лишь догадываться, прямых поводов думать, что у них роман, они не давали. Всегда друг к другу по имени отчеству. Вообще ко всем в больнице обращались по имени отчеству даже к санитаркам, техничкам и на "вы". Павлу Андреевичу такое отношение очень нравилось.
Был в больнице какой-то дух самоотверженной помощи людям. А как ещё на севере жить? Только взаимопонимание и желание прийти на помощь. Люди очень скоро оценили нового глав врача, прониклись уважением и шли к нему по любому поводу. И он всем помогал.
Местность их была по большей части оленеводческой, ну ещё рыбный промысел. А вот для столичных гостей были устроены прогулки на снегоходах. Стоило это не дёшево и поэтому приезжали к ним люди в основном очень обеспеченные, и бывало, попадали они в больницу совсем уж по дурацким причинам, по которым местные не попадали никогда. То кто-нибудь напьётся, что аж дурно. Его прокапают и опять он огурцом, дальше бухать. То перчатки потеряет и руки отморозит, то какая-нибудь красотка решит выпендриться и наденет обувь непригодную к таким холодам. Одним словом, несоблюдение элементарных правил жизни на севере приводило к различного рода казусам. В больнице таких называли курортниками, и так беззлобно посмеивались над их глупым с точки зрения местных жителей поведением.
Как-то решил один начинающий артист покататься на снегоходах - ну, такая молодая восходящая звезда, красавчик с рельефным телом. С экрана он производил впечатление настоящего мужчины, живущего по правильным понятиям. Звёздами эту местность не удивить, поэтому, прибыв на базу, этот "мачо" по фамилии Герасимов, не заметил вздохов и ахов по поводу его появления, и стал так выделываться, что даже, не дослушав инструктора, рванул на снегоходе по местности, которой он совсем не знал. И, как итог, разбился наш мачо просто в хлам.
рекомендую почитать:
Привезли его в больницу уже почти мёртвым. Павел Андреевич даже и не знал, кто это такой. Весь вечер и всю ночь провёл в операционной. Рядом, ни на минуту не оставляя его, была Мария Силантьевна. То, что сделал Павел Андреевич, было просто чудо: он собрал тело Герасимова по частям. Такой сложной операции он ещё не делал. Где-то к полуночи ему показалось, что рядом появился Аркадий Лукич и очень спокойным голосом говорил, что надо делать. Послушный какой-то силе с выше, Павел Андреевич просто блестяще провёл операцию.
Через дня три-четыре, когда было уже понятно, что с Герасимовым все будет хорошо, прилетел за ним вертолёт и его увезли.
На этом можно было бы и закончить историю, но у неё есть продолжение.
Примерно месяцев через 8-9 в ординаторскую вошла Мария Силантьевна и включила телевизор, села, скрестив руки на груди.
- Что собираемся смотреть? - поинтересовался анестезиолог Валерий Дмитриевич.
- Сейчас будет шоу с Малаховым, тема «что мне помогло выжить», там, как раз, будет наш Герасимов. Надо позвать Павла Андреевича, ведь он тот, о ком сейчас на всю страну будут говорить.
Павел Андреевич вошёл в ординаторскую, налил чаю и все стали ждать выступление их бывшего, очень тяжелого пациента. Какого же было их удивление, когда на вопрос ведущего - как вы смогли выжить после аварии - они услышали следующее:
- Вы знаете, - заговорил развалившийся на диване актёр, - благодаря моему крепкому здоровью и сильному духу, я смог выкарабкаться. Даже находясь в этой захолустной больнице, куда меня привезли, я не терял самообладание и держался. Это все благодаря спорту и моей девушке, которая помнила обо мне.
Зал зааплодировал. Павел Андреевич допил чай и сполоснул кружку, ничего не сказав, вышел из ординаторской.
Мария Силантьевна выключила телевизор, встала и своим громким и четким голосом сказала:
- Никогда он не будет великим артистом! - и вышла за Павлом Андреевичем.
Все Благословения подписавшимся и поставившим лайк!
Да прибудет Удача с теми, кто репостнет!
#ЧСВ #безцарявголове #гордыня #хирургическаяоперация #история #рассказизжизни #важность #хирург #больница #операция