Многие выбирают логотип New York Yankees интуитивно, не увлекаясь спортом, но считывая его как символ успеха и крутизны. И надо сказать, они абсолютно правы.
Бейсбольная команда «Нью Йорк Янкиз» скромно начинала свой путь на неровно подстриженной траве Хиллтоп-парка. Лишь восемнадцать лет спустя маленькая второсортная франшиза завоевала свой первый вымпел.
Сегодня, когда состояние «Янкиз» исчисляется рекордными миллиардами долларов, в это трудно поверить. Команда стала символом философии лидерства для многих поколений американцев.
Любят ли во всем мире бейсбол, как в Америке? Очевидно, что нет, но символика NY вне классовых и национальных различий. Она прижилась на всех уровнях моды: ее можно увидеть как в Нью-Йорке, так и в Пекине, Мельбурне и Саратове.
Логотип Yankees стал частью ДНК Нью-Йорка, как жёлтые такси, небоскрёбы и голос Фрэнка Синатры с его раскатистым «New Yooooork, New York».
Правда, не все знают, что к созданию запоминающегося логотипа причастны известный дизайнер украшений Тиффани и достаточно трагические обстоятельства. Итак, обо всем по порядку.
Логотип NY: Тиффани, полиция Нью-Йорка и медаль за отвагу
Дело в том, что впервые сплетенные буквы N и Y были замечены на медали за отвагу. В 1877 году ей посмертно был награжден Джон Макдауэлл, полицейский, погибший при исполнении служебного долга.
Награду же с легендарной монограммой создал, не кто-нибудь, а Тиффани, представитель знатной династии эстетов и ювелиров Tiffany and Co.
Совладельцем команды «Янкиз» в то время был Билл Девери, по совместительству, первый босс полиции Нью-Йорка. Он оценил дизайнерскую находку и решил использовать ее для униформы своих подопечных. И, кажется, не прогадал, превратив «обнимающиеся» N и Y в международный бренд.
В том виде, в каком мы его знаем он появился в 1909 году и используется до сих пор наравне с логотипом со шляпой и битой.
Малыш Рут - еще один победоносный символ команды
В 1901 году Yankees и Boston Red Sox встретились в первый раз. Судьба распорядилась так, что они, как команды одной Лиги, обречены быть вечными противниками и бороться за выход в Мировую серию.
Справедливости ради, стоит отметить что первые двадцать лет удача была на стороне Бостона. Роковым событием для Red Sox, которое нарекут «Проклятием Бамбино», стала продажа молодого и подающего надежды игрока по имени Бейб Рут. Перешел он не куда-нибудь, а прямехонько в ряды New York Yankees. Очень быстро выяснилось, что этот харизматичный малообразованный парень, далеко не атлетического телосложения, обжора, выпивоха и бабник, бесподобно играет в бейсбол.
Уход Рута стал проклятием для бостонской команды. Следующий чемпионский титул они увидят только в 2004 году, спустя 86 лет.
Рута чтят как одного из величайших спортивных героев в американской культуре.
Фанаты и самопровозглашенные амбассадоры New York Yankees
Болельщики New York Yankees славятся своей неистовой любовью к игрокам команды, которую они не всегда выражают мирно. Известны случаи, когда особо рьяно доказывающие свою преданность фанаты получали тюремный срок. При этом у команды есть армия милейших поклонников, которые начинают ходить на матчи еще с родителями.
Также хватает и знаменитых болельщиков и болельщиц, которые выражают свой «респект» команде, выбирая кепки с символикой не только для повседневности, но и для концертов, красных дорожек и обложек альбомов.
У рэпера Jay-Z, с детства фанатевшего от Yankees, есть даже строчка про то, что он сделал для бескорыстного продвижения культовой бейсболки больше, чем сами «Янкиз». Самонадеянно, но не лишено доли истины. Что и говорить, фанатам рэпера иной раз кажется, что и спит он именно в культовой синей модели с белой вышивкой NY. В итоге Jay-Z все же заключил контракт с Yankees, но все начиналось по большой любви.
Известный режиссер и актер Спайк Ли – еще один преданный фанат команды, который неустанно популяризирует ее в стильных аутфитах.
Ему даже удалось повлиять на цветовую гамму, в которой выполнена легендарная бейсболка. В 1996 году он связался с представителями бренда New Era, официального дистрибьютора всех бейсболок MLB, и попросил сделать ему легендарный снэпбек не в единственно существующем тогда цвете Navy (темно-синем), а в красном.
Впоследствии компания поставила дизайн «на поток» и сегодня купить бейсболку с NY можно во всех возможных цветах и конфигурациях.
Вокалист Limp Bizkit Фред Дерст превзошел всех в своем креативе: певец – обладатель первой уникальной бейсболки с логотипом NY, который он пожелал сместить влево.
Он также связался с представителями компании и попросил изготовить для него модель на заказ. В ней он снялся в клипе на песню Nookie, сейчас клип набрал почти 116 миллионов просмотров на Youtube. После клипа в армии поклонников скрещенных N и Y прибыло.
Экспонат, изменивший мир
Бейсболка с лого NY вошла в топ 111 вещей и аксессуаров, изменивших мир в ХХ – ХХI веке.
На выставке Items: Is Fashion Modern?, которая проходила в Музее современного искусства в Нью-Йорке она заняла почетное место среди таких культовых вещей, как джинсы Levi’s, маленькое черное платье Chanel и рубашка-поло Ralph Lauren.
Команд, чьи логотипы стали культовыми в мире моды, не так уж много – и одна из таких аномалий, бесспорно, «Нью-Йорк Янкиз». Логотип NY вышел за пределы спорта и стал легендой.
Интересные факты о легендарной команде New York Yankees:
- В команде Yankees очень ценится командный дух. Поэтому «Янкиз» никогда не носили одежду с именами игроков, зато ввели номера как часть постоянной униформы. К 1932 году форменные номера стали использовать и другие команды. Первоначально эти числа были связаны с порядком отбивания мяча, но вскоре от этой логики отказались.
- Для трансляций матчей с участием NY Yankees выделен специальный телевизионный канал в США под названием YES Network.
- За всю историю существования у команды было много прозвищ за свое крайне воинственное поведение в игре, самые громкие из них: «Мятежники», «Империя Зла», «Зоопарк Бронкса».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал в Telegram.