Тебе принесли не то блюдо в ресторане, продали испорченные продукты, в отеле не работает кондиционер. Что ты будешь делать? Даже если ты стараешься избегать жалоб, особенно если это надо сделать на английском, не надо бояться высказывать свою претензию. Сегодня расскажем, как это сделать на английском.
Как будет «жаловаться» на английском
В английском языке есть глагол «complain». Ты можешь жаловаться кому-то — complain to somebody и на что-то — to complain about something.
The service was so bad that I complained to the manager. — Обслуживание было настолько плохим, что я пожаловался менеджеру.
I read the reviews. Lots of people have complained about the noise. Let’s try to find another hotel. — Я читал отзывы. Многие жалуются на шум. Попробуем найти другой отель.
От глагола «complain» можно образовать существительное «complaint». Чаще всего оно используется фразой «make a complaint»:
I'd like to make a complaint about the damaged luggage. — Я хотел бы пожаловаться на повреждённый багаж.
Пожаловаться на английском — это настоящее искусство: надо быть максимально вежливыми и никого не обидеть. Следуй нашей инструкции, чтобы звучать более естественно.
Шаг 1. Привлеки внимание
Вместо того чтобы кричать «come here» или щёлкать пальцами, используй вежливые формы привлечения внимания.
Шаг 2. Вырази своё мнение
В английском принято не сразу переходить к сути проблемы, а вначале вежливо показать негодование. Это поможет смягчить обстановку.
Шаг 3. Выскажи жалобу
Подробно расскажи, что тебе не понравилось. Например,
Ниже мы составили список жалоб для разных ситуаций.
Шаг 4 Предложи решение проблемы
Что ты ждёшь от своей жалобы? Какой реакции ты ожидаешь? Дай чёткую формулировку своих требований. И не стесняйся добиваться желаемого.
Если персонал грубит и не отвечает на твою вежливую жалобу, вот несколько фраз для более экстремальных ситуаций:
Выполни все шаги и получишь примерно такой диалог
🎁Скачивай бесплатную памятку о том, как учить слова и запоминай новые фразы быстрее.
Фразы, чтобы пожаловаться на английском в отеле
- Our bathroom is dirty. Please could you send someone to clean it as soon as possible? — Наша ванная грязная. Пожалуйста, не могли бы вы послать кого-нибудь почистить её как можно скорее?
- The sheets in our room are dirty. Can you send someone to change the linen, please? — Простыни в нашем номере грязные. Не могли бы вы послать кого-нибудь сменить белье, пожалуйста?
- The key card doesn’t work. Can you replace it for me, please? — Ключ не работает. Не могли бы вы заменить его, пожалуйста?
- The air-conditioning isn’t working. Is it possible to move to another room, please? — Кондиционер не работает. Возможно поменять номер?
- I have been charged for breakfast. This is absolutely ridiculous. Could I speak to the manager, please? — С меня взяли плату за завтрак. Это абсолютно смешно. Могу я поговорить с менеджером?
- The wi-fi is slow. Is there a better one I can use? — Wi-Fi медленный. Есть ли получше, которым я могу использовать?
- Although the brochure said that there was a fully equipped kitchen, there wasn’t even a fridge. — В буклете было написано, что кухня полностью оборудована, нотам даже не было холодильника.
Фразы, чтобы пожаловаться на английском в ресторане
- My food is cold. Could you warm it up for me? — Моя еда остыла. Не могли бы вы Подогреть?
- I'm sorry, but this isn't what I ordered. — Извините, но это не то, что я заказывал.
- I ordered a rare steak, but you have brought me a well-done one instead. Can you give me another steak? — Я заказал стейк с кровью, но вместо него принесли хорошо прожаренный. Можете поменять?
- My other friend's carrots are overcooked and her potatoes are raw. Can you send them back to the kitchen to be replaced, please? — У моей подруги морковь переварена, а картошка сырая. Не могли бы вы отправить обратно, чтобы поменяли, пожалуйста?
- We're running late. Any idea how much longer the food will be? — Мы опаздываем. Сколько ещё ждать еду?
- There’s a fly in my soup. — В моём супе муха.
- There’s a cockroach on my plate. — На моей тарелке таракан.
Фразы, чтобы пожаловаться на английском в магазине
- After leaving your shop today, I realized I had been charged $100 instead of $10. — Выйдя из вашего магазина сегодня, я понял, что с меня сняли 100 долларов вместо 10 долларов.
- I ordered a laptop on your website. It arrived today. When I checked the item, I found that it had been damaged in shipping. — Я заказывал ноутбук на вашем сайте. Он прибыл сегодня. Когда я проверил товар, я обнаружил, что он был поврежден при транспортировке.
- The delivery was scheduled two days back and I haven't received the order yet. — Доставка была назначена два дня назад, а заказ я ещё не получил.
- When using this product I found some faults. The quality doesn’t match the stated in the description on the website. — При использовании этого продукта я обнаружил некоторые недостатки. Качество не соответствует заявленному в описании на сайте.
- I bought this T-shirt yesterday. When I tried it on at home, it turned out that it didn't fit. I'd like to change this for a different size. — Я купил эту футболку вчера. Когда я примерил его дома, оказалось, что она не подходит. Я хотел бы поменять на другой размер.
Расскажи в комментариях, на что тебе приходилось жаловаться на английском.