Не надо думать, что в столовой у Ануш все так волшебно, и коллектив такой дружный, и все работницы такие улыбчивые и порядочные. Всё как всегда. Первый месяц ты на новой работе ни фига еще не понимаешь и половины происходящего не вкуриваешь.
Да, тебе все интересно, ты за все хватаешься, куда только руки дотянутся, а уж если тебе без обмана деньги платят, да еще и хвалят при этом, так чего б еще желать?
Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!
Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а родственные отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 27 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Питере. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 18-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя шесть лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.
И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи.
За Саню я рада, очень. Да, она такая палочка-выручалочка на работе. Я в ней себя узнаЮ. Если у человека нет детей и старых родителей на плечах (я ж пока еще нестарый родитель?), то этот работник может в любой момент подхватиться, заткнуть собой образовавшуюся пробоину в работе. Этого работника работодатель ценит...
Кто сможет отправиться на обучение, тут нововведение сверху, в каждом ЖЭУ теперь должен быть ответственный за лифтовое хозяйство? Люся, давай ты? Всем после работы надо детей из садиков забирать, мужей кормить, а там обучение с 18.00 до 20.00, два месяца. А у тебя - ни детей, ни плетей. А потом будешь ответственной за лифтовое хозяйство у нас, а мы тебе доплатим полставочки. Дежурство у нас на праздники, с 8.00 до 20.00. Люся, ну выйди, а? У тебя ж ни детей, ни плетей. А нам с детьми во как надо! А тебе потом за дежурство в праздники два отгула когда захочешь!
Вот и Санька сейчас... Там кому-то надо с ребенком в поликлинику, а там муж привёз вчера вечером восемь ящиков помидоров с полей, надо срочно переработать, иначе пропадут... Саня выходит - с радостью. Саньке нравится работать. И Сане нравится зарабатывать деньги.
Ну вот у Сани законный выходной. Семь утра. Санька выходит из комнаты и говорит:
- Я на работу поехала. Ануш позвонила, там один повар на работу не вышел, отца на скорой увезли. Ануш не справится, хозяйка станет на место повара, а я помогать, где придется.
Через месяц Сане подняли зарплату. Ну, не на тысячу, но каждая смена на сто рублей выше, чем у Санькиных сменщиц.
Столовая небольшая, там взаимозаменяемость и коллективный труд, но все повара получают одну равную для всех сумму, а весь вспомогательный персонал, то есть кухонный работник, человек на раздаче, посудомойщица-уборщица, - другую, но тоже поровну. И вот Саня получает чуть больше, чем остальные работники "низшей категории".
Я не знаю, радоваться или нет этому. Потому что а не начнется, что вот пришла сопля зеленая, выскочка, и выслуживается перед начальством?
А тут ещё новость прилетела...
Сначала Санька увидела, как Таня с раздачи, с которой Саня почти подружилась, улучила момент и сунула к себе в сумку пакет гречки. И Таня не заметила, что Санька заметила. А Саня промолчала.
Еще через пару смен Санька увидела, как Таня отправила к себе в сумку две пиццы, ну знаете такие, маленькие, на одну порцию. И тут уже Саня прям заметила-заметила. И сказала:
- Тань, ты за пиццу только заплатить не забудь. За две пиццы.
А Таня фыркнула.
- Да вот еще! И ты давай бери что-нибудь потихоньку, когда никто не видит. Я буду тебе помогать брать, а ты - мне.
Саньку эти дела удивили и возмутили. Это ж воровство, да еще и у своих. Крысятничество настоящее. И зачем воровать, когда это можно купить дёшево? Для своих же даже дешевле, чем в магазине.
- Зачем я буду совать себе в сумку продукты, которые я купить могу? Вот эти две пиццы, даже если я их за полную стоимость куплю, меньше ста рублей стоят.
А Таня:
- Так это ты одна живёшь, тебе хватает! А у меня муж и двое детей! А зарплата тут маленькая. Мне семью надо кормить. Ничего, Ануш от сотни рублей в день не обеднеет! Ты видела, какая она богатая? Какая у нее выручка каждый день? А я по чуть-чуть совсем беру. Не заметно будет. И ты тоже давай бери, не отставай.
Брать Саня наотрез отказалась. Но наметившаяся дружба с Таней оборвалась безвозвратно. Но теперь Санька задаёт мне ряд вопросов, на которые вот честно, я не знаю пока, как правильно ответить и опять жду семисотый комментарий.
- Мам, я могу как-то убедить Таню не таскать продукты, даже по чуть-чуть? Рано или поздно недостача же всё равно заметна будет. Все продукты на витрине за стеклом, на посетителей, что это они сперли, свалить нельзя. Касса вот, и этот электронный пикатель через штрих-код на наименования. Или Таня посетителей обманывает, кому-нибудь вместо одной пиццы две пропикивает? Но ведь гречку, которую она со склада себе в сумку сунула, вообще никак не пропикаешь два раза? И главное: мне сейчас как поступить правильно? Подойти к Ануш и всё рассказать? Но тогда я, получается, на своих стучу. Молчать, как будто я ничего не видела? Пусть Ануш с Таней сама разбирается, когда её за руку поймает?
А я и не знаю, как правильно-то присоветовать. Я только одно точно знаю: именно так и набираются люди опыта, начиная работать с самого низа. Ни в каких учебных заведениях не научат в своём коллективе мелких воришек вычислять. И если когда-нибудь Саня откроет своё кафе все-таки, то она уже будет знать, что твои работники далеко не всегда команда, которая работает в едином высоком духовном порыве. Да, Сань, увы, люди разные. Будь готова. Будь готова к тому, что единый порыв в коллективе запросто будет - спереть у тебя со склада каждому по пакету гречки. Друг друга в этом прикрыть. И сделать квадратные недоуменные глаза, что никто ни при чем. Просто завелись крысы.
А еще: да не думаю я, что Ануш, такая тёртая армянская хозяйка, и не понимает, что у неё в заведении творится. Думаю, понимает. Многое, если не всё. И пакеты с гречкой на своём небольшом складе тоже считать умеет. И прекрасно видит, с какой сумочкой ты, Санька, на работу приходишь. С такой, где умещаются телефон, кошелек и косметичка. Ни пиццу не засунешь, ни гречку.
Ну и скажи тогда, Сань, кто карьеру-то быстрее сделает, даже в рамках вот такой маленькой столовки, тот, на кого в любом моменте можно положиться, или тот, от которого отвернулся, а он сразу себе в рюкзак побольше соли насыпал, чтоб домой утащить?
Но как себя вести в разрезе Таня-мелкое воровство-Ануш, я и правда не знаю. Рассказать Ануш всё или не Санькино это дело?