Недавно мы с малышом ездили к моей подруге на пару дней на дачу. (Натусик, спасибо! Я знаю, ты это читаешь)
Одна знакомая, услышав о том, что я куда-то отправилась с ребёнком на электричке, назвала меня героиней. Приятно как! Объяснила она это тем, что до двухлетнего возраста своего ребёнка она даже дорогу по светофору не переходила без сопровождения - так боялась. А тут - электричка! Ух!
Такая реакция сподвигла меня описать наш с малышом опыт пользования железнодорожным транспортом - вдруг кому-то он окажется полезным.
Ехать мне предстояло одной, так как подруга со своей малышкой уже была на даче. До этого я уже ездила на электричке с малышом и коляской, но всегда в сопровождении либо мужа , либо племянника, либо старшей дочки. То есть всегда был кто-то, кто катил коляску, пока я держала ребёнка. Тут же предстояло ехать одной. Страшновато! Но очень уж хотелось в гости, поэтому я начала планировать поездку.
...
Если кратко, то мой рецепт такой:
- максимально облегченная коляска
- обязательно эргорюкзак для подстраховки
- детский поводок
- билет купить заранее/ через приложение
- рейс вне часа пик
- первый или последний вагон, если нужен туалет
...
Проблема путешествия на электричке с коляской заключается в том, как в неё сесть. Расстояние между платформой и транспортным средством составляет сантиметров 30 , а ещё сама электричка выше уровня платформы, то есть нужно шагнуть наверх, как на ступеньку. Автобусы и троллейбусы в городе давно уже низкопольные, со специальным местом для колясок. Трамваи тоже бывают нового образца. В метро есть служба сопровождения маломобильных граждан - коляску с малышом будет таскать специально обученный сотрудник. А вот железнодорожный транспорт держит первое место по недружелюбности к колясочному населению.
Для меня это реально проблема: я маленького роста, сын уже тяжёлый - 12 кг. Ещё коляска 11 кг и рюкзак. Я с трудом могу удержать ребёнка одной рукой, а закинуть при этом коляску на ступеньку - за гранью моих возможностей.
Конечно, можно попросить о помощи других пассажиров. Но тут, как говорится, есть нюансы: если попутчики - бабушки с массивными сумками-тележками, вряд ли они смогут помочь. Так что рассчитываем на свои силы!
Мне предстояло ехать утром, и я выбрала поезд в 9:30 в будний день, рассудив, что народу должно быть немного. Конечно, было б здорово отправиться на "Ласточке", в которой всё вагоны с кондиционером и есть спец.вагон для людей с колясками и велосипедами. Но "Ласточка" по расписанию была только в семь утра, что для меня было неудобно: сбился бы режим у ребёнка.
На Московский вокзал я доехала на автобусе и потом на метро, что оказалось довольно легко - так я ездила уже много раз.
На Московском вокзале кассы находятся снаружи, на улице, поэтому подойти туда было просто. Оказалось, что можно было купить один взрослый билет через приложение: детская коляска багажом не считается, малышу до пяти лет в обычной электричке билет не нужен.
Я приехала сильно заранее, что, конечно, обернулось против меня: малыш устал сидеть в коляске и стал капризничать. Я вытащила его ненадолго и поводила за руку, для дополнительной безопасности пристегнув на детский поводок - он всё время норовил вырвать ладошку из моей и убежать. Впрочем, тут и поводок не спасал - я нервничала, когда мы отходили от коляски, и в итоге посадила его обратно; тут как раз объявили, с какого пути отправится наша электричка.
На платформе было пусто (парочка пассажиров потом вошла в поезд буквально перед самым отправлением, а основная часть подсаживалась на следующих станциях).
Ну что ж, помощи просить было не у кого.
Я пристегнула старенький эргорюкзак-хипсит, посадила туда Витю. Сумку засунула в коляску. Подкатила её к дверям, подняла на задние колёса и обеими руками втолкнула в вагон. Малыш в это время был пристёгнут ко мне и держала его переноска, ну и ещё немножко он держался ручками.
Ура! Мы в электричке. Оказалось даже не так страшно, как казалось вначале.
В электричке нам предстояло ехать около часа. Я специально выбрала первый вагон. Во-первых, в первом и последнем вагоне есть место для коляски (вообще должно быть в каждом, но так бывает не всегда). Во-вторых, тамбуре первого и последнего вагона находится туалет. Слава богу, он нам не понадобился - всë-таки в электричках это место не идеальной чистоты. Но в поездке на более долгое расстояние он может оказаться очень нужным.
Пока мы ехали, малыш гулял по вагону, улыбался немногочисленным пассажирам, пил сок и с удовольствием смотрел в окно. На одной из остановок раздались крики: входившая в вагон старушка не рассчитала силы и уронила свой чемодан в дыру между электричкой и платформой. Провалился он не до конца, и проблему помог решить подоспевший контролёр (который тут же, не отходя , проверил у бабули билет, документы на льготу и багажную квитанцию). На следующей станции вошла ещё одна старушка - с корзиной, из которой выглядывал озорной пëсик. Он тут же облаял каждого пассажира, но малыш Виктор чем-то псу приглянулся, а потому был удостоен чести быть не облаянным, а облизанным.
В такой компании мы продолжили наше путешествие до станции назначения. Выходить из поезда мне было уже не страшно: нас встречал муж подруги.
О том, как мы отдыхали в деревне Рябово, я расскажу в следующей статье.
#электричка
#коляска
#коляскадетская
#путешествиесребенком