Найти тему
Город будущего

​​В Китае запустили подвесной маглев, способный левитировать «бесконечно»

Ученые из Университета науки и техники Цзянсу (Китай) построили сверхэкономичный поезд на магнитной подушке с прорывными характеристиками. Он курсирует по экспериментальной железной дороге Red Rail протяженностью 800 метров в уезде Синго на юге Китая. Маглев полагается на подвесную линию со встроенными постоянными магнитами в рычаг и рельс, которые могут удерживать состав в левитирующем состоянии постоянно — и даже без источника питания.

Для справки: обычные магниты с противоположными полюсами могут отталкивать друг друга, но их магнитная сила со временем ослабевает. Добавление редкоземельных элементов в магнит значительно увеличивает срок его службы. Неодим, например, может уменьшить потерю магнетизма до менее чем 5% за столетие. Поэтому магниты с редкоземельными элементами называются постоянными магнитами.

Тестовый прототип нового маглева уже совершил несколько поездок вместе с пассажирами (загруженность — до 88 человек). Пока максимальная скорость транспортного средства ограничена 80 км/ч, но инженеры обещают увеличить ее до 120 км/ч, когда расширят маршрут.

Маглев практически не потребляет электроэнергию и большую часть пути передвигается, используя магнитное поле. Магниты удерживают поезд в левитирующем состоянии в воздухе, даже если сама транспортная система обесточена. Энергия тратится только на разгон и торможение. Кроме того, тесты показали, что подвеска генерирует совсем небольшое количество магнитного излучения — то есть, новый маглев не опасен для людей и окружающей среды (в отличие от традиционных маглевов, генерирующих сильное электромагнитное поле).

В будущем разработчики надеются коммерциализировать и масштабировать эту систему. По расчетам, стоимость строительства 1 км таких транспортных линий не превышает 10% стоимости возведения 1 км линии метрополитена. А с учетом экономичности в эксплуатации, маглевы на постоянных магнитах вполне могут стать основным общественным транспортом в китайских городах. Тем более, КНР контролирует более 80% мировых производственных мощностей по выпуску постоянных магнитов.