❗️ Регистрация, запчасти и подготовка пилотов: главные вопросы о безопасности полётов в России
На фоне санкций и общей ситуации с российской авиацией многих пассажиров стали ещё больше волновать вопросы безопасности полётов. Мы задали три самых часто упоминаемых вопроса летному директору S7 Airlines Александру Горбачёву. Вот что он рассказал:
❓ Как летать, если все самолёты в России теперь обслуживаются без международной лицензии?
Вопрос регистрации (“прописки”) воздушных судов с юридической точки зрения важен, но он не имеет никакого влияния на техническую эксплуатацию непосредственно самолета. Сейчас почти все самолеты получили регистрацию в российском реестре, при этом все международные авиационные стандарты и регламенты совершения полетов выполняются как и раньше.
Если же мы с вами говорим о техническом обслуживании ВС, то уровень профессиональной подготовки инженерно-технического персонала подтвержден наличием необходимых сертификатов страны регистрации воздушных судов (ФАП-285, 21; ранее — сертификация BCAA, EASA). Все наши самолеты обслуживались и продолжают обслуживаться крупнейшим оператором техобслуживания воздушных судов в России и Восточной Европе — S7 Technics.
❓ Это правда, что самолёты будут разбирать на части, чтобы отремонтировать остальные?
Действительно, такие слухи распространяются в прессе в отношении отдельных авиакомпаний. Если же говорить конкретно об S7 Airlines, то сегодня летать самолётами авиакомпании так же безопасно, как и раньше.
У нас нет самолетов-доноров. S7 Airlines обеспечивает необходимый объем запасных частей для регулярного технического обслуживания ВС и поддержания летной годности флота. Конечно, речь идет о сертифицированных запчастях от проверенных и одобренных поставщиков со всеми необходимыми документами.
Кроме того, важно понимать, что ни один пилот не сядет в самолёт и не начнёт выполнение полёта, если какой-либо аспект безопасной эксплуатации будет вызывать у него сомнения — это прямое нарушение технологии работы экипажа. Да и с человеческой точки зрения пилот такой же пассажир в кресле, как и все пассажиры за его спиной, думающий о безопасности полета.
❓ Какую подготовку проходят пилоты?
Безопасность — это наша профессия. Пожалуй, нет более проверяемой и ежегодно экзаменуемой профессии, чем пилот ВС.
Любой действующий пилот авиакомпании в течении каждого календарного года в обязательном порядке проходит различные этапы профессионального обучения. К этим этапам относятся:
➖ Два раза в год сдаются теоретические экзамены по профильным дисциплинам;
➖ Два раза в год пилот проходит тренажерную подготовку, которая включает одну тренировочную сессию, направленную на отработку действий в различных ситуациях (нормальных и аварийных) и одну контрольную (проверочную) сессию;
➖ Один раз в год выполняется квалификационная проверка с инструктором в реальном полёте (без имитации отказов и аварийных ситуаций);
➖ Ежемесячно инструкторский состав готовит методический материал на наиболее важные темы летной деятельности, который изучается с пилотами;
➖ Дополнительно пилоты-инструкторы регулярно выполняют методические полёты с летчиками для промежуточной оценки общего уровня подготовки.
@dearpassengers / @s7airlines