Найти тему
Open China

10 фактов о бизнесе с Китаем, которые стоит знать предпринимателю

Решение открывать свой бизнес, который будет строиться на перепродаже китайских товаров, довольно популярно в последнее время. Но недостаточно сделать оптовый заказ на крупном маркетплейсе и ждать доставки. Для успешной торговли важно выбирать выгодные предложения, искать оптимальные способы доставки и надежных продавцов, коммуницировать с представителями фабрик-изготовителей. Мы собрали 10 важных фактов, которые стоит знать, если вы решили начать вести бизнес с Китаем.

В Китае есть любой товар

В Китае находится множество фабрик и заводов, где производят технику, химию, одежду, инструменты, детские товары, текстиль и многое другое. Если вы планируете торговать чем-то эксклюзивным, то сначала стоит обратить внимание на предложение китайских продавцов – вероятно, у них аналогичные изделия можно найти по привлекательной цене.

-2

Китайские офлайн-магазины предлагают более выгодные условия, чем онлайн-площадки

Интернет-площадки хороши тем, что доступны из любой точки земного шара. Но если приехать в Китай и лично пройтись по фабрикам и магазинам, то можно найти массу выгодных предложений. Не имеете такой возможности? Обращайтесь в OpenChina – наши представители смогут найти поставщиков по вашему запросу в любом городе, а при необходимости даже дополнят свои поиски фото- и видеоотчетами.

-3

Нужна сертификация? Проходить ее следует в России

Если для выхода на рынок требуется сделать сертификаты соответствия (например, для торговли детской одеждой, декоративной косметикой или медицинскими приборами), то не стоит тратить время и деньги на оформление таких документов в Китае. Во-первых, это может затормозить весь процесс получения товара. Во-вторых, вам все равно потребуются именно российские сертификаты. В-третьих, зарубежные юридические документы такого типа не имеют юридической силы на нашем рынке.

Aliexspress – не панацея

Крупные китайские сайты, которые известны частным покупателям (Aliexpress, Alibaba) не подойдут для оптовиков. Данные платформы изначально заточены под международную торговлю: их ценовая политика учитывает платежеспособность граждан других государств, поэтому все товары на таких маркетплейсах выставлены дороже, чем на внутреннем рынке. Чтобы сделать выгодную закупку, следует искать предложения на других платформах. Например, на 1688, Taobao или TMall. Эти ресурсы созданы для китайского рынка: товары здесь представлены по более привлекательным ценам, но международная доставка работает не всегда. Эксперты OpenChina в таких случаях рекомендуют обращаться к посредникам, которые помогут наладить контакт с продавцом и транспортировать партию товара в Россию.

Диалог с поставщиком при наличии претензий – хорошая идея

Не всегда стоит отказываться от товара, если он пришел с дефектом. Во-первых, вам нечем будет торговать. Во-вторых, диалог с продавцом – отличная возможность получить хорошую скидку на следующие заказы, вернуть часть денег, а также показать себя как требовательного клиента, с которым впредь следует работать внимательнее. Яркий пример. Наш клиент заказывал в Китае партию спортивных сумок, и в ТЗ указал, что необходимо установить зеленые застежки-молнии. Продавец невнимательно прочел ТЗ, и молнии на готовых изделиях оказались синего цвета. Нашего клиента полностью устраивает ценовая политика этого продавца, и менять поставщика он не планирует. Поэтому было принято решение указать на брак и попросить скидку на следующий заказ. Продавец согласился, и следующая партия товара была поставлена по более низкой цене.

Проверять товар стоит еще до отправки в Россию

Стоит помнить, что в Китае не везде хорошо налажены бизнес-процессы. Продавцы из-за объемных заказов могут перепутать вложения или трек-номера отправлений. Чтобы такого не происходило, стоит проверять товар не после получения в России, а еще до отправки из самого Китая. Самостоятельно сделать это затруднительно, поэтому рекомендуем обращаться за помощью к специалистам OpenChina. После поступления груза в карго, если объём груза небольшой, мы проверяем количество и если есть видимый брак, то специалисты оперативно решают этот вопрос с продавцом и клиентом. Если поставка крупная, как правило проверке подвергается 5%-10% от поставки.

Поставщики готовы предоставить всю информацию о товаре

Если вы опасаетесь, что получите товар ненадлежащего качества, можно смело попросить поставщика сделать фото или видео с наглядной демонстрацией изделий. В такой ситуации особенно пригодится помощь посредника – организации, которая помогает оформлять закупку, вести диалог с продавцом. В штате таких компаний есть носители китайского, поэтому им будет гораздо проще договориться о фото- и видеосъемке. Полученные материалы можно будет в дальнейшем использовать для оформления сайта или витрины на маркетплейсе.

-4

Прием оплаты только на карту – не всегда признак мошенничества

Продавцы могут просить перевести деньги сразу на карту, минуя платежный сервис маркетплейса, по нескольким причинам. Чаще всего китайцы бояться, что покупатель затребует средства обратно, если они не успеют изготовить продукцию к заранее оговоренному сроку. Многие предпочитают сразу пускать деньги в оборот, а не ждать, пока они станут доступны (при оплате через маркетплейс средства блокируются на счете на 7-10 дней). Не всегда перевод на карту – признак мошенничества. Но если продавец все же настаивает, а вы не очень склонны ему доверять, то либо стоит найти дорогого поставщика, либо заключить безопасную сделку.

Выбор канала доставки зависит от нескольких факторов

Существует несколько каналов доставки китайских товаров. Можно отправлять грузы самолетами, кораблями, а также наземным путем через Киргизию, Казахстан, Маньчжурию и Хайхэ. Причем стоимость доставки будет зависеть не только от выбранного маршрута, но и от массы товара. Например, легкие и объемные товары (подушки, одежду, мягкие игрушки) дешевле перевозить через территорию Маньчжурии, а тяжелые станки и приборы лучше отправлять через Казахстан. Важно также учитывать и удаленность склада продавца от склада транспортной компании. Чем ближе расположено производство к месту отгрузки, тем дешевле выйдет доставка.

Разница во времени

Когда Москва просыпается и приходит в офис в 9 утра, чтобы начать рабочий день, Китай уже пообедал, ведь на часах уже 14:00, и скоро пора будет идти домой. Об этом нельзя забывать, когда предстоит общаться с поставщиками. Как правило, они не отвечают не потому, что игнорируют вас, а по причине своего вполне законного отсутствия на рабочем месте в свое же вечернее время.

Какие у вас остались вопросы по взаимодействию с китайскими продавцами? Смело задавайте в комментариях – постараемся ответить на все.