Соня шла по лесу. Черники в этом году было море. Поход за ягодами стал отличной возможность уйти с участка одной и вдоволь нареветься.
Пикнул телефон – хозяин фирмы, у которого уже два года Соня с подругами арендовали машину с водителем для путешествий, подтвердил, что к их прилету все готово.
Вместо того, чтобы обрадоваться, Соня завыла и уселась прямо на кусты черники. Зачем ей эти путешествия, увлечения и развлечения?!
«Все забери, откажусь от всего! От друзей, путешествий, всего, что есть! Пусть будет семья! Кто-то, похожий на Геру! Пусть будет вдовец с ребенком! Или разведенный, а дети матери не нужны! - сама не зная кого, просила Соня, рыдая. – Зачем мне такая жизнь?! Ну, дай хотя бы немножко счастья!».
- Деточка, ты потерялась? – привел в себя голос.
Соня обернулась. Рядом стояли мужчина и женщина лет 50.
- Ой. Извините, - вырвалось у женщины, и незнакомцы тут же пошли вглубь леса.
Соня знала, что со спины она похожа на худенького подростка. Невысокого роста, с короткой стрижкой она всегда выглядела младше своего возраста. Раньше даже пыталась носить «солидные» вещи, чтобы выглядеть старше. Но теперь ей было все равно. После смерти мужа она уже выглядела на свой возраст – несчастливая женщина 30 лет с потухшими глазами.
Соня пошла домой. К свекрам, которые пригласили ее на выходные.
Пригласили, как оказалось не просто так, а для знакомства с холостым сыном новых соседей по даче. Соня была безумно благодарна родителям покойного мужа за то, что они пытаются ее вытащить из той ямы отчаяния, в которой она жила с момента смерти Германа. Но знакомиться с кем-то она до сих пор не может и не хочет.
Соня отдала ягоды и начала собираться домой. Не могла больше находиться в доме, где когда-то была так счастлива с мужем.
- Сонечка, ты извини нас, дураков старых, - засуетилась свекровь, которую Соня называла мама Ася. – Но тебе всего тридцать. Ты уже четыре года как замороженная ходишь. Геру не вернуть. Ты нам как дочка. Мы вот и думаем, ты замуж выйдешь, ребеночка родишь, мы будем помогать. С внучатами возиться. Или, если хочешь, роди для себя. Сейчас же всякие технологии. Мы будем сидеть с малышом. Хочешь, прямо сейчас все на тебя перепишем. Нам-то заче-е-ем? - свекровь зарыдала. Соня за ней.
- Не рожу. У меня детей не будет. После смерти Геры из-за стресса начался ранний климакс. Врачи помочь не смогли. Я уже думала усыновить. Но не могу. У ребенка должна быть счастливая мать. А тут получится, что я ребенка возьму, чтобы отвлечься. Нет…
- Извини, что полезли. Мы тебя всегда рады видеть. Всегда поддержим. Пожалуйста, не забывай нас.
Соня уехала. Пыталась взять себя в руки. Свекры потеряли сына. Другого не родят. А ей всего 30. Они правы - больше, чем полжизни впереди…
10 лет назад Соне подруга предложила подработку. Вести бухучет в одной маленькой фирмешке. Три приятеля-программиста ее организовали для дополнительного заработка. Одна программа выстрелила, пошли заказчики, вот и пришлось нанимать бухгалтера.
Одним из приятелей был Герман. Немного неуклюжий и полноватый добряк, любитель пирожков. Соне он сразу понравился, она стала приносить ему пироги собственного приготовления. Но никакого внимания он на нее не обращал, через пару месяцев вообще просил больше пирогов не носить. Через полгода, похудевший и похорошевший (как потом оказалось ради нее), позвал на свидание, а через три месяца замуж.
Когда они только начали встречаться, то в парке увидели пару. Лет 18-19, не больше. Девушка катила коляску с близнецами, парень пил п...во из бутылки.
- Зачем рожать в 18? – спросила Соня Германа. – Образования нет, работы нет. Ему явно эти дети до фонаря, с ребятами бы потусить. Он, судя по виду, миллионы не зарабатывает.
- Так родители молодые, помогают.
- Сегодня помогают, а завтра перестанут. Вот о чем она думала? Моя мать такая же. Родила меня в 19, сестру в 21. Ни образования, ничего. Когда отец ушел, перебивалась с нами с хлеба на воду. Сама обеспечить не может.
Продолжение следует... #семья #любовь #работа #отношения #родственники #свекровь #родители и дети