Найти тему

Демонтаж здравого смысла в деле главы Балейского района

Демонтаж здравого смысла в деле главы Балейского района

Глава Балейского района Забайкальского края Сергей Гальченко умудрился сделать то, чего в регионе до сих пор не удавалось ещё ни одному чиновнику. Снискав весьма разнообразную славу за время работы в переданном ему в оперативное управление муниципалитете и нарушив нормы действующего закона, Гальченко по итогам довольно справедливого суда первой инстанции без особого труда запустил первую в истории бюрократического Забайкалья масштабную публичную кампанию в свою поддержку. Вероятно, Гальченко никого об этом даже не просил - просто так выстроил свою работу и прочую активность до этого, что процесс запустился самостоятельно.

Главу района публично поддержал депутат Госдумы Андрей Гурулёв, отдельные депутаты заксобрания региона, почему-то военком Балейского района, журналисты ряда региональных СМИ и окружных проектов. Всё это Гальченко аккуратно репостит в свой телеграм-канал и соцсети, а СМИ расхватывают размышления ЛОМов о смысле российского судопроизводства на цитаты. Благо, есть из чего брать.

Несмотря на весь шум, само уголовное дело, кажется, было расследовано вполне грамотно, а кампания по защите Гальченко отчасти связана с тем, что следствие и прокуратура не разъясняли детали расследования.

Общая версия сочувствующих заключается в том, что Гальченко исполнял поручение президента страны Путина и на скорость ликвидировал последствия степных пожаров. Он договорился с некоей конторой №1, которая под честное слово снесла сгоревшие дома, чтобы на их месте построить новые до начала отопительного сезона. Потом с конторой №2 заключили совсем другой контракт, в который якобы посадили сумму за работу конторы №1, и потом как-то там эти деньги контора №1 получила. Сам Гальченко, естественно, бел и пушист, а деньги просто совершили сложный путь к тем, кто их заслужил.

Вероятно, если бы дело именно так и обстояло, то кончилось бы каким-нибудь представлением прокурора - пожурили бы Гальченко и разошлись. Но дело, судя по всему, обстояло совсем не так.