Найти тему
Pedant.ru

Семейный бизнес по франшизе: я, муж и кризис

Оглавление

Ирина, франчайзи Pedant.ru

5 лет совместной жизни и работы по найму. Все это время копили, откладывали, надеясь однажды открыть свое дело. И когда поняли, что отложили уже 1,5 млн рублей – стали думать, что дальше. Это было в 2019 году и, если бы мы знали, чем обернется для нас COVID-19 и вся эта история.

У нас с мужем не было четкой идеи что это будет, какой бизнес, редко обсуждали это. И когда пришло время выбирать – стало жарко. Я хотела идти в знакомую мне сферу – бьюти, салон красоты, банальные до жути ноготочки или что-то связанное с аксессуарами для женщин. А он хотел мини-отель или автосервис. Разброс интересный, правда? Расскажу, как вышло так, что сегодня мы владельцы прибыльного центра по ремонту смартфонов, открытого по франшизе и не жалеем об этом (хотя были предпосылки).

Баталии по поводу выбора ниши

Действительно разброс ниш был огромным, но мы решили не поддаваться просто желаниям, а проанализировать рынок. Первым отпала идея с отелем, так как слишком много нюансов. Я настаивала на бизнесе в сфере красоты, так как лично знаю многие процессы изнутри – работала много лет управляющей в сети парикмахерских салонов. Но когда стала вести подсчеты – тоже поняла, что это влетит в копеечку, а бюджет ограничен.

В какой-то момент руководитель на моей работе посоветовала открыть франшизу – мол, дешевле и не так страшно. Обсудили идею с мужем и практически единогласно в тот же вечер (после нескольких часов блуждания в интернете по разным рейтингам) остановились на сети сервисных центров Pedant.ru. И это был решающий вечер, полный совместных планов на будущее.

-2

Почему Pedant.ru и какие были недопонимания в процессе

Вот чек-лист важных моментов, на которые 100% необходимо обращать внимание. В этом мы сошлись однозначно:

  • Возможность связаться с другими франчайзи. Это мы делали ближайшие 2 дня – просили контакты и созванивались, проверяли как работают эти точки, когда они открыты.
  • Наличие адекватной бизнес-модели и просчетов. Франчайзер точно должен понимать, что предлагает и какие есть нюансы в сфере. Тут сразу было видно, что мы попали на грамотных людей и они понимают свою нишу.
  • Поддержка по всем вопросам. У меня уже был опыт управления. Но опыта ведения бизнеса не было ни у меня, ни у мужа. Поэтому было важно, чтобы нам помогали на старте с открытием ИП и далее в бухгалтерии, юридических вопросах, работе с клиентами и т.д.
  • Франчайзер должен состоять в профильных рейтингах. Это знак качества для нас. Педант рекомендовали тогда СБЕР, РБК, БИБОСС и было много классных отзывов.

Еще могу перечислять долго, но это мы выписывали прямо списком. Но были и семейные недопонимания в процессе выбора:

  • Я была уверена, что нужно самому уметь ремонтировать эти смартфоны. У мужа были лишь поверхностные знания. Но вопрос закрылся на том, что франчайзер в Москве обучает всему, кроме того, всегда можно нанять сотрудника с образованием и опытом.
  • Я хотела открыть островок в ТЦ – но муж настоял на отдельном помещении. Как он был прав, когда ввели жесткие ограничения для посетителей этого ТЦ, а потом вовсе закрыли.

Как работалось в кризис

Карантинные ограничения ударили по нам практически сразу, но и тут мы вышли победителями. Арендодатель пошел навстречу и снизил стоимость аренды на 2 месяца, а клиентов не стало существенно меньше. Сейчас все давно позади и прибыль идет стабильно каждый месяц. Все произошло ровно так, как мы вместе мечтали в тот вечер, когда выбрали Pedant.ru. Это было одно из лучших решений в нашей совместной жизни.