Сегодня статья будет про Рублево-Архангельскую линию. Несмотря на то, что ее только начали строить, её первый участок работает ещё с 2018 года. Расскажу об этом поподробнее.
Действующий участок
Первый участок РАЛ был открыт в 2018 году. Сейчас это часть Большой Кольцевой линии, а этот участок, это Шелепиха-Деловой центр. После того, как замкнут БКЛ, этот отросток будет создавать помехи с интервалами, так как часть поездов будут идти до Делового центра, а большая часть - дальше по кольцу. Если бы открыли станцию Народное Ополчение на Рублево-Архангельской линии, то можно было бы отделить этот участок в отдельную линию, но Народное ополчение откроется вместе с другими станциями.
Первый участок
Первый участок планируется провести от ССВ на перегоне Шелепиха – Хорошевская до станции «Липовая роща». Длина участка - 12,65 км, в него входят 6 станций:
- Звенигородская (Пресня)
- Народное Ополчение
- Бульвар Карбышева
- Серебряный бор (Живописная)
- Строгино (пересадка на одноименную станцию АПЛ)
- Липовая Роща (ранее Троице-Лыково)
10 августа 2022 года Сергей Собянин утвердил названия для 22 станций метро, среди которых станции РАЛ
Второй участок
Второй участок планируется провести от стации «Липовая роща» до станции «Ильинская» с промежуточной станцией «Рублево-Архангельское». Строительство планируют начать в 2023 году, а открыть станции в 2027 году.
Дальние перспективы
Соединение с Бирюлевской линией
Рассматривается вариант строительства участка «Деловой центр» – «ЗИЛ», проходящий через станции «Фрунзенская», «Шаболовская» и «Тульская», однако данный проект еще даже не утвердили, не говоря и о начале строительства.
Продление в Красногорск
По сети уже давно гуляет информация о планируемом продлении РАЛ на две станции: «Красногорская»(с пересадкой на МЦД) и «Изумрудные холмы», но никакой официальной информации на данный счет не было. При нынешней власти Московской области, продления в Красногорск не стоит ожидать.