Французский автомобильный мир славится своими причудливыми конструкциями. Но есть ли что-нибудь интереснее этого туристического автобуса 1950-х годов?
Это, возможно, самый крутой автобус из когда-либо построенных, который очевидцы описывают как «странный», «дикий» и «футуристический». Выглядящий как что-то прямо из мультсериала Ханна-Барбера 1960-х годов «Джетсоны», туристический автобус Citroen Cityrama был обычным явлением в Городе Света в 1960-х годах.
Благодаря туристическому буму, #Париж 1950-х годов был процветающим, шумным городом, привлекающим посетителей со всего мира, желающих познакомиться с его историей, архитектурой и культурой.
Молодой местный туристический оператор Cityrama, стремясь выделиться среди множества подобных стартапов, предложил идею двухэтажного автобуса, заключенного в стекло для лучшей видимости и экскурсию для пассажиров на восьми языках.
Чтобы реализовать свое видение, Cityrama начала с нескольких грузовиков Citroen Type 55 и поручила французскому производителю кузовов Carrosserie Currus превратить рабочую лошадку в застекленный двухэтажный туристический автобус космической эры.
То, что Currus Cityrama больше напоминает лодку, чем туристический автобус, не случайно. Сообщается, что технический директор компании вдохновился корпусами знаменитых парижских туристических лодок #Bateaux-Mouche .
Двойные палубы, способные вместить 50 пассажиров, были заключены в плексиглас, верхняя часть с открывающейся крышей, предназначенной для того, чтобы #туристы на верхней палубе не жарились на солнце. Украшением служила красная полоса, идущая по всей длине автобуса.
Впереди из верхней палубы, как игла, торчал горизонтальный плавник, выглядевший так, будто он мог проткнуть все, что попадется на пути Cityrama.
Внутри каждое сиденье было оснащено наушниками, которые позволяли пассажирам слушать аудиогид тура на восьми языках, выбираемых с помощью кнопки на подлокотниках. Распространенный сейчас, но новаторский в 1950-х годах.
Общее количество произведенных автомобилей было потеряно в тумане времени, но считается, что Currus произвел от пяти до десяти туристических автобусов космической эры для Cityrama.
#Currus-Cityrama был блестящим маркетинговым инструментом для туристического предприятия. В конце концов, кто бы не хотел увидеть достопримечательности Парижа из автобуса, похожего на будущее. Даже после того, как один из автомобилей Currus публично сгорел на улице Риволи, к счастью, никто не пострадал, парк автобусов Cityrama продолжал свою работу.
Последний экземпляр оставался в эксплуатации до 1980 года, постепенно заменяясь автобусами более традиционной конструкции. А зря.
Доля автобусов до сегодняшнего дня была неизвестна. До тех пор, пока ютубер The Tim Traveler не занялся делом о пропаже Cityramas. В ответ на видео, опубликованное в марте этого года, The Tim Traveler получил информацию о том, что ветхий Currus-Cityrama, который считается последним из существующих, вот-вот подвергнется масштабной четырехлетней реставрации в Нормандии, Франция.
Но прежде чем отправиться под нож, #Cityrama в последний раз предстал перед публикой на выставке классических автомобилей и транспортных средств во Франции.
В настоящее время Нормандская ассоциация бывших грузовых автомобилей занимается восстановлением Cityrama. Сия роскошь будет стоить около 400 000 евро (580 000 австралийских долларов). Работы будут проводиться местными экспертами по реставрации Normandy Classic во главе с Филиппом Дебасли, который мягко сказал: «Есть еще много работы».
Ожидается, что отреставрированный Cityrama впервые будет представлен публике на выставке Retromobile в Париже в 2026 году. Говорят, что там будет много грузовиков из прошлого столетия.… Так что, если вас интересуют древние автомобили, можете запланировать поездку заранее. Конечно, на таких машинах уже не перевезешь вещи с места на место. Они уже свое отъездили. Поэтому, если Вам нужно переехать, лучше взять грузовик в аренду.