Найти в Дзене
Первые впечатления

Женский взгляд на Фредди Меркьюри

Фредди Меркьюри всегда окружало множество женщин: родные и близкие друзья, поклонницы, а также журналисты и коллеги по музыкальной жизни. Отрадно, что некоторые из них оставили воспоминания о дружбе с Фредди, и среди них Сара Стэндинг (Форбс), дочь кинорежиссера Брайана Форбса и актрисы Нанетт Ньюман. С 1976 по 1977 год Стэндинг работала в компании John Reid Enterprises и была помолвлена с Джоном Ридом, менеджером Queen в то время.

Сара Стэндинг
Сара Стэндинг

И вот её воспоминания:

«Я не помню, когда впервые встретила Фредди, но, вероятно, это произошло, когда мне было 17 лет и я устроилась на свою первую работу в John Reid Enterprises. Так я стала помощницей пресс-секретаря Каролины Буше, хотя в то время у меня не было какого-либо опыта и квалификации. Моим единственным преимуществом было то, что я хорошо знала Джона Рида и была безнадежно влюблена в него.

Однажды я отправилась в Эдинбург, чтобы поработать на фестивале популярной музыки в "Playhouse", который организовал Джон. Тогда я остановилась в небольшом доме, который он снял на Энн-Террас. Так как Джон подписал контракт с Queen (он стал их менеджером), я стала довольно часто видеться с Фредди. Последнего нельзя было назвать чрезмерно обходительным, но он был очень умным и простым в общении, а также обладал хорошим чувством юмора. Я, повторюсь, в то время была совершенно неопытной и к тому же по уши влюбленной в своего работодателя. Фредди, я думаю, это очень хорошо понимал, поэтому (как мне казалось) был излишне мил со мной. Я, напротив, была полностью поглощена своим чувством, и очень удивительно, что я могла заметить кого-то еще.

Выступления Фредди на сцене были по-настоящему театральными и необычными. Что и говорить, они были умопомрачительными! Это был такой нереалистичный взгляд на мир поп-музыки, поэтому его вместе с Элтоном Джоном, другим крупным клиентом Джона, нельзя назвать обычными звездами рок-н-ролла. Они довольно легко адаптировались к такой жизни, но по-прежнему оставались доступными миру. Этот период, очевидно, предшествовал времени всеобщего увлечения наркотиками, который в будущем захватил индустрию и который увлек так много самых разных людей.

Сара с Элтоном Джоном
Сара с Элтоном Джоном

Я помню, как заставила своего отца прилететь из Ньюкасла, где он снимал одно политическое мероприятие, чтобы увидеть Queen, которые были гостями фестиваля популярной музыки в "Playhouse". Мне хотелось, чтобы отец понял, ради чего я работаю, и этот прием сработал безотказно. Тогда я почувствовала гордость и некоторое оправдание за то, что оторвала его от важного дела.

Тем же летом я отправилась на благотворительный концерт, который Queen давали в Гайд-парке. Думаю, что всем в тот момент было понятно, что это шоу войдет в историю. Был прекрасный сентябрьский день, и после выступления группы мы были приглашены на ужин в ресторан "Mr Chow" в Найтсбридже. Тогда мне сразу бросилось в глаза, как Фредди трепетно относится к Мэри. Он никогда не стремился казаться сексуальным, хотя его сценический номер был действительно сексуальным в его почти балетном исполнении. Он излучал чистую и такую редкую форму сексуальности, которая как бы выходила за рамки стереотипов, но была привлекательной для обоих полов, гетеросексуалов и геев.

<…> Он никогда не был равнодушен к людям. В какие-то моменты он был твердым, как скала, в другие – очень ранимым и мягким. Фредди был одним из немногих людей, которые, казалось, были искренне счастливы, когда мы с Джоном Ридом объявили о нашей помолвке. Фредди никогда не делил людей по каким-то категориям и не считал, что вот "этот плохой", а "этот хороший"».

А вот воспоминания Каролины Буше, британской журналистки (вела специальную колонку в музыкальном журнале «Disc»), а также пресс-секретаря John Reid Enterprises (1974-1977), когда в её ведении находились все контакты с прессой, пиар и продвижение альбомов Queen, в период сотрудничества группы с Джоном Ридом): «Я встретила Фредди, когда работала на Элтона Джона. И я по-прежнему не могу понять, почему он тогда не произвел на меня большого впечатления. Должно быть, я была полностью поглощена делами Элтона. Но именно в тот момент Джон Рид объявил, что я должна помочь ему в работе с Queen. Естественно, я не была довольна этой огромной дополнительной нагрузкой.

Каролина Буше
Каролина Буше

Думаю, что я познакомилась с Фредди в контексте группы, однако поначалу я контактировала с Роджером и Брайаном. Роджер сразу располагал к себе и был очень открытым и милым. Брайан был очень большим и дружелюбным и, как мне тогда показалось, стремился всем угодить. К сожалению, должна признать, что внешность Фредди меня вначале не впечатлила. Волосы с секущимися концами и очень большие зубы – очевидно, это был не мой тип мужчины. Однако обо всем этом я забыла, когда увидела его на сцене. Он мгновенно преобразился, превратившись из скромной куколки в красивую бабочку. Так он доказал, что нельзя судить о людях по их внешности. Фредди действительно сразил меня наповал.

Фредди Меркьюри
Фредди Меркьюри

<…> Когда-то я считала Фредди очень церемонным. Казалось, что он намеренно дистанцировался от тех, с кем разговаривал. Это выглядело как некий снобизм, который нередко сбивал с толку, ибо Фредди мог внезапно начать смеяться и шутить, а потом вновь стать закрытым и подчеркнуто обходительным. К этому было весьма нелегко приспособиться, особенно если учитывать, что в то время шла работа над альбомом "A Night at the Opera". Лично я помню такой случай. Однажды мы сидели с ним за одним столом, о чем-то оживленно разговаривали, а потом он неожиданно ушел, сославшись на усталость. С тех пор я не видела его много лет. За это время я вышла замуж и родила дочь Кэти.

Как-то раз мы с мужем и малышкой отправились в ресторан "Сентябрь", что на Фулхэм-роуд. Там мы встретили Фредди. Тогда мы с мужем решили оставить дочь наверху у управляющего, а сами спустились вниз к Фредди. Окружающие иногда спрашивали меня о ней, но в целом это мало кого интересовало. Приятным исключением для нас стал Фредди, который временами поднимался наверх, чтобы проведать Кэти. Когда она начинала плакать, он принимался её успокаивать, после чего малышка засыпала сладким и безмятежным сном».

О дружбе с музыкантом вспоминает и художница Энн Ортман: «Я познакомилась с Фредди в его знаменитом лондонском доме. К дому примыкал чудесный сад, который был создан в английском стиле. Фредди оказался прекрасным хозяином, застенчивым и воспитанным человеком. Ему понравились некоторые из моих картин с кошками и теперь он хотел, чтобы я таким же образом увековечила его любимых животных. Для этого меня пригласили к нему на воскресный обед, когда мы могли бы спокойно обсудить все детали заказа. Мы сидели в уютной столовой, выкрашенной в насыщенный желтый цвет. Через окна пробивалось яркое солнце, отчего столовая казалась настоящей золотой сокровищницей.

Фредди разводил красивые цветы в саду, для которых была выбрана целая оранжерея. В доме также было много цветов, которые стояли в изящных вазах.

И, конечно, кошки. Они были повсюду: в виде прекрасных фарфоровых статуэток, японской керамики и на деревянных шкатулках. Рядом с одной из самых дорогих ваз удобно примостилась настоящая живая кошка, которой было совершенно всё равно, сколько её хозяин отдал за эту потрясающую художественную вещь. На каждой поверхности в доме, включая рояль, стояли многочисленные фотографии, на которых по большей части были изображены кошки.

Когда я закончила картины, я отвезла их в Гарден Лодж к Фредди. Ему очень понравились мои работы, поэтому он сразу же распорядился, чтобы все картины вставили в рамки.

После такого замечательного знакомства мне стало жаль, что я так мало знаю о Фредди. Он был одним из тех людей, которых невозможно забыть.

Я ужасно переживала из-за его болезни и смерти. Болезни, о которой я вроде как знала, хотя никто из его близких никогда не говорил об этом откровенно. Когда я спрашивала о самочувствии Фредди, воцарялась пугающая тишина. Его кончина потрясла меня больше, чем я могла бы когда-либо подумать. Я не знаю, почему – в конце концов, я никогда не знала его достаточно хорошо.

Сейчас почти каждый говорит о его таланте и голосе, но мне действительно очень нравился его голос. Это была ужасная потеря, ведь он был так молод! Конечно, он добился желаемого успеха <…>, но это не причина, чтобы умирать таким молодым. У нас очень немного людей, которые могут столько нам предложить.

Хотя все и говорят, что незаменимых людей нет, я думаю, это не так. Фредди был звездой, в лучшем смысле этого слова. В наше время таких людей слишком мало».