По данным МВД в 2022 году количество трудовых мигрантов в России все еще не вернулось к допандемийным показателям, уступая в количестве практически на четверть в сравнении с показателями 2019 года. Значит ли это, что бизнес испытывает проблемы с рабочей силой? Отнюдь.
На опыте ГК «Академия Сервиса» могу с уверенностью сказать, что в сфере аутсорсинга и аутстаффинга оттока персонала за это время не было. Наоборот, заявок на работу и откликов на вакансии стало толькобольше! Вероятно, для многих проблема в том, что люди просто не хотят работать, либо не хотят соглашаться на невыгодные условия.
Что помогло нам сохранить персонал и обеспечить бесперебойный поток заявок на вакансии?
В течение весны мы старались быстро адаптироваться: поменяли ниши, пошли в пищевое производство, стали более гибкими в условиях: где-то снизили цену, а где-то полностью меняли подход.
Конечно, есть и менее очевидные факторы, которые привлекают иностранцев на работу в России, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию.
Например, еще с начала пандемии мы произведи в компании замену кадров: вместо существующих менеджеров наняли управленцев из Центральной Азии, и это пошло нам только на пользу. У линейного персонала намного больше доверия к представителям своей нации, своим землякам. Происходит больше взаимопонимания, участия, персонал охотнее настраивается на долгосрочное сотрудничество, так как чувствует себя безопасно. Кроме того, мы предоставляем жилье, питание, трансфер до места работы, решаем проблемы с оформлением необходимых документов – а для большинства зарубежных граждан это значительная статья расходов. Соответственно, в ГК «Академия Сервиса» зарплата в полном объеме остается на руках у сотрудников.
На родине они зарабатывают в разы меньше, а здесь за счет нашей поддержки и помощи с бумажной волокитой, у персонала получается хорошо зарабатывать и заботиться о своих семьях, отправляя деньги домой.
Мы знаем, что для иностранных сотрудников очень важно вовремя получать зарплату, и ждать они не готовы. Наши сотрудники очень ценят, что выплаты происходят вовремя. Именно поэтому последние четыре года у нас действует четкий график оплат. И это одна из причин, почему у нас так хорошо работает сарафанное радио и нас рекомендуют, как работодателей.
Мы ценим персонал, благодаря которому мы растем. И в приоритете сейчас стоит не административный состав компании, а, конечно же, линейный, необходимость в котором ощущается на рынке все острее.
Сегодня количество заявок на услуги аутсорсинга и аутстаффинга персонала значительно увеличилось. Стоит отметить, что мы отдаем предпочтение крупным заказчикам, с которыми можно выстроить долгосрочные отношения.
Так, например, в работе с крупным маркетплейсом мы улучшили коммуникацию и систему взаимодействия персонала на объектах, благодаря чему зашли на несколько новых площадок этой компании. За счет улучшения качества и сервиса мы также растем с нашими постоянными клиентами, акцентируя внимание на клиентском сервисе, хорошей выработке, рабочих результатах и трудолюбии.
Мое мнение: неквалифицированные персонал нужен всегда и везде. Поэтому падения реального спроса не будет. В аутсорсинговых и клининговых компаниях важно, насколько они готовы уступить и быть лояльными к клиентам и исполнять их пожелания, чтобы выстроить хорошие отношения и долгосрочное сотрудничество.