Найти тему
ООО "АСП"

Классификация автомобильных весов

Оглавление

Зачастую сложно разобраться в вопросе чем отличаются одни автомобильные весы от других, почему стоимость одних значительно выше других и какие весы подойдут для моего предприятия?? В данной статье мы постараемся дать расширенный ответь на подобные вопросы.

Классификация по типу грузоприемного устройства (ГПУ)

Это основной тип деления разных моделей автовесов, который подразумевает под собой глобальную разницу в конструкции и, соответственно, в целях и задачах, для решения которых автомобильные весы применяются.

Стационарные автомобильные весы платформенного типа предназначены для взвешивания транспорта с полным заездом на ГПУ.

Это основной тип автовесов, который используется промышленными предприятиями, логистическими компаниями, горнодобывающей отраслью, складами, в том числе для коммерческого использования.

Преимущества

  • Прочная грузоприемная платформа с каркасом, способным выдерживать значительные перегрузки
  • Большой ресурс оборудования, рассчитанный на длительный срок эксплуатации
  • Возможность коммерческого использования

Недостатки

  • Необходимость проведения фундаментных работ
  • Высокая цена, которая включает не только стоимость оборудования, но и стоимость доставки, аренды спецтехники, возведения фундамента и монтажа
-2

Стационарные колейные автомобильные весы являются модификацией предыдущего пункта, призванной снизить цену оборудования, сделать его более доступным.

У них в конструкции грузоприемного устройства имеется технологическая ниша - межколейное пространство.

Преимущества

  • Значительное снижение цены оборудования по сравнению с платформенными автомобильными весами при сохранении большей части ресурса и срока службы
  • Возможность коммерческого использования

Недостатки

  • Меньшая прочность и жесткость конструкции по сравнению с предыдущим пунктом
  • Наличие межколейного пространства создает повышенный риск схода автомобиля
  • Необходимость возведения фундамента или установки дорожных плит
-3

Малотоннажные автомобильные весы предназначены для взвешивания небольших грузовиков и самосвалов - ГАЗелей, КАМАЗов, ЗиЛов.

Принципиально, кроме размеров и максимальной нагрузки они ничем не отличаются от стационарных моделей.

Преимущества

  • Под них обычно не делается полноценный капитальный фундамент, а устанавливаются дорожные плиты или выравнивается и отсыпается площадка
  • Цена значительно ниже, чем у предыдущих моделей
  • Относительная мобильность оборудования и возможность установить на новое место
  • Возможность использования в коммерческих целях

Недостатки

  • Ограниченный диапазон максимальных нагрузок и размеров (максимум 30..40 тонн при длине 6..8 м)
-4

Поосные автомобильные весы измеряют массу автомобиля поэтапно, во время заезда транспортным средством каждой осью на грузоприемное устройство.

Данный тип автовесов используется для контроля осевой нагрузки автомобиля, а общая масса автомобиля, вычисляемая суммированием результатов, является факультативной величиной.

Преимущества

  • Этот тип весов оптимально приспособлен для взвешивания транспортных средств в движении, что значительно увеличивает их пропускную способность
  • Потенциальная возможность измерить массу автопоезда любой длины и массы

Недостатки

  • При относительно низкой цене самих автовесов, стоимость возведения фундамента и подъездных путей может увеличить затраты в несколько раз
  • Нельзя использовать в коммерческих целях для отгрузки товара
-5

Подкладные автомобильные весы - это компромиссное решение, которое решает проблему со взвешиванием транспорта при невозможности использования полноценных агрегатов.

Их главным и единственным преимуществом является высокая мобильность.

Преимущества

  • Маленькая масса и размеры подкладных площадок позволяют их транспортировать на легковой машине и развертывать для применения в короткие сроки силами одного человека

Недостатки

  • Подавляющее большинство моделей не внесены в Госреестр
  • Низкая точность и перманентная зависимость результатов измерения от рельефа площадки
  • Маленький ресурс

Классификация по способу установки

  • Установка на капитальный фундамент. Наиболее предпочтительный способ установки, который характеризуется долговечностью и высокой надежностью. Фундамент можно возводить на уровне земли, либо делать в приямке, чтобы на уровне земли была грузоприемная платформа автовесов
  • Установка на дорожные плиты менее надежна, чем капитальный фундамент, но она немного дешевле и при небольшом трафике вполне себя зарекомендовала.
  • Установка на выровненную отсыпанную песком и щебнем (асфальтом) площадку. Применяется только для малотоннажных и подкладных автовесов.

Классификация автомобильных весов по методу работы

  • Устройства полного взвешивания производят замер за 1 этап и взвешивают весь автомобиль целиком
  • Автовесы для поэтапного взвешивания измеряют массу ТС за несколько заходов (поосно, либо поколесно)

Классификация автомобильных весов по режиму работы

  • При взвешивании в статическом режиме измеряется масса автомобиля в состоянии покоя, когда он находится на грузоприемной платформе. Этот тип автомобильных весов применяется для коммерческого взвешивания и является доминирующим.
  • Автовесы динамического взвешивания производят замеры во время движения транспортного средства по ГПУ. В основном это поосные модели, которые используются для контроля нагрузки на ось ТС в технических целях, либо на платных дорогах для расчета стоимости проезда

Официальный сайт компании АСП

#автомобильные весы #весы #автовесы #промышленное оборудование #оборудование #классификация #преимущества #недостатки