Найти тему
Pedant.ru

Франшиза – худший бизнес из возможных?

Оглавление

«Это все обман, это все ерунда, покупка кота в мешке» – слышали такие мнения о бизнесе по франшизе? Согласны с ними? Проанализируем, каких проектов лучше избегать и откуда появилось мнение, что франшиза – это плохо.

Франшиза – пустышка

Предложения от «франчайзеров», у которых нет собственных торговых точек – по меньшей мере странно. Это как сапожник без сапог, а у плотника окна без наличников. Доверия к таким предложениям нет. Нельзя покупать бизнес у тех, кто сам его не ведет. Многие парируют: «Зато маленький паушальный взнос». Но малые вложения вовсе не гарантируют большой доход. И небольшой доход тоже не гарантируют.

Все понимают, что идея – это не франшиза, а пока просто идея. Если франчайзер сам не выстроил бизнес-процессы, не проверил лично поставщиков, отбраковав ненадежных контрагентов, не споткнулся обо все камешки на пути – он не может научить бизнесу других людей. Если ничего этого нет – то что же он продает? Очевидно – пустышку.

Франшизы «с историей»

Сюда относятся франшизы с негативной историей. На их сайте все может быть расписано красиво, но по факту – есть к чему придраться, по существу. Перед покупкой изучите все – какое юридическое (а может физическое) лицо продает франшизу. Прошерстите базы судов, судебных приставов, ФАС, реестр сведений о банкротах. Мало кто станет сотрудничать с продавцом, который уже несколько раз выступал в качестве ответчика в суде по делу о «неисполнении обязательств» или «неосновательном обогащении». Все это можно найти в недрах интернета за несколько минут.

Странная цена

Репутация франшиз в целом страдает от тех «франчайзеров», которые без смущения берут цены с потолка. Нельзя продавать франшизу при отсутствии собственной сети за 1 млн рублей, даже если речь идет о Москве и других крупных городах. Да и подозрительно низкие цены – плохо, скорее всего у франшизы проблемы с рентабельностью и не только с ней. Цена должна быть рыночной и обоснованной.

«А что, надо регистрироваться в Роспатенте?»

К токсичным также относим франшизы без регистрации прав в Роспатенте. Нельзя покупать бизнес, если франчайзер заявляет, что «заявку уже подали, вот-вот все будет». Проверяйте наличие данных в МКТУ (Международной классификации товаров и услуг) и в Роспатенте. За доказанное пиратство предприниматели платят огромные штрафы. Также внимательно стоит смотреть на наименования и слоганы: «Номер один», «Лучший в городе/стране» и т.д.

Народные «стены плача» и черные списки

Люди, которые говорят, что франшиза – худший бизнес, скорее всего имели негативный опыт в этой сфере. Никто не застрахован, но все же лучше проверять франчайзера со всех сторон. Есть разные площадки, так называемые народные «стены плача», где франчайзи с негативным опытом рассказывают свои истории. Такие сервисы довольно информативны. Чтобы не повторять негативный опыт лучше посвятить часик времени и почитать с чем столкнулись коллеги, которым не повезло.

Один из надежных франчайзеров, который проходит по всем вышеописанным пунктам и не вызывает вопросов – Pedant.ru. Это крупнейшая сеть сервисных центров по ремонту смартфонов в России. Зарегистрированная торговая марка, обоснованная цена, 447 торговых точек по России. Глядя на них и не скажешь, что франшиза – худший бизнес из возможных.