Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Печальная судьба лучшей модели ВАЗа - ВАЗ-21106

У каждого крупного автомобильного завода есть огромное количество проектов, которые не попали на конвейер по разным причинам. АвтоВАЗ не является исключением, инженеры завода на протяжении десятилетий пытались выбить путёвку в жизнь для своих проектов, но в большинстве случаев, им это не удавалось. Но с приходом перемен в нашу страну, руководству завода приходилось принимать решения, которые шли наперерез их консервативным взглядам и давать «добро» на совершенно нетипичные для предприятия проекты.

В 1996 году совместно с компанией «Мега-Лада» Волжский завод создал автомобиль, который являлся настоящей спортивной версией серийной 2110. Речь идёт о нашумевшей в «нулевых» годах и желанным авто энтузиастами в наше время ВАЗ-21106. Рецепт был прост, всего-то нужно было взять неплохую на своё время свежую модель и путём дооснащения, получить потрясающий автомобиль, достойный внимания покупателя.

-2

Первую версию ВАЗ-21106 оснащали 2-литровым мотором Opel C20XE, развивающим мощность в 150 лошадиных сил и работающим в паре с механической коробкой передач от того же Opel. Такая энерговооруженность требовала серьёзных доработок ходовой и кузова. Кузов был усилен дополнительными рёбрами жесткости, собственным подрамником с треугольными рычагами и новым моторным щитом. Что касается ходовой, то тут с завода всё выходило так, как и должно было на гражданский версиях.

-3

Надёжные и энергоёмкие стойки от фирмы KONI обеспечивали 106 отличную управляемость и устойчивость на дороге, также на них хорошо повлияло расширение колеи машины, а дисковые тормоза в круг позволяли автомобилю безопасно и быстро оттормозиться с любой скорости. Приятными опциями, которыми покупатель по своему желанию мог дооснастить автомобиль, являлись гидроусилитель руля, кондиционер и собственные кованые диски. Так же ВАЗ-21106 отличался от серийной 2110 расширителями колёсных арок и несколькими вариантами собственного обвеса. Кроме этой версии, позднее появятся еще две, но к большому сожалению, в плане оснащения будут ей сильно уступать.

-4

150-сильная версия автомобиля сразу же приглянулась сотрудниками милиции и автоспортсменам. Но если служба в органах для 21106 проходила крайне удачно, то с автоспортом всё было не так гладко. Автомобиль принимал участие в Российский соревнованиях с 1999 года по 2006 и даже успел побывать в чемпионате RTCC, а вот на мировую арену попала уже под закат своего производства. Единственный этап на которой попала подготовленная для ралли машина, закончился технических сходом, после которого у завода уже не было денег на дальнейшее развитие перспективного проекта.

Эти машины разошлись по всей стране и за её пределы, мы уверены, что кто-то из вас встречал её вживую, а может быть даже владел одной из 21106? Поделитель впечатлениями в комментариях!

Авто
268,3 тыс интересуются