Сериал «Дикие сосны» - у нас его еще переводят как просто «Сосны» - как-то довольно незаметно в свое время прошел и быстро закрылся. Что вообще немного странно, так как каст у сериала явно неординарный и выдающий изначальный замах на большее – Мэтт Диллон, Карла Гуджино, Джульетт Льюис, Шэннин Соссамон и прославившийся в «Шерлоке» Тоби Джонс в одном проекте собираются не сказать прямо, чтобы часто.
Всего в 2015 и 2016 году вышло два сезона, и открытая концовка второго сезона вроде бы предполагала продолжение, но дальше уже снимать не стали. С одной стороны, конечно, очень жаль, потому что сериал получился весьма любопытным, нестандартным и неоднозначным. А с другой стороны, и такая концовка ставит своеобразную философскую точку в повествовании, отвечая на потаенный главный вопрос повествования – всегда ли то, что выглядит, как правда, является этой самой правдой?
С чего все начинается? Главный герой, агент секретной службы, после аварии попадает в затерянный в лесу городок Уэйуорд Пайнс, находит там несколько пропавших до этого коллег и через некоторое время понимает, что практически все жители оказались в этом городке не так уж давно, а многие, по странному совпадению – все так же после аварии. Внешняя связь с миром отсутствует, все жители города обязаны выполнять определенные социальные роли, а самое главное – город по границе обнесен неприступной стеной.
Стена эта нужна, как оказывается, вовсе не для того, чтобы запереть жителей города и не пускать их в большой мир. А наоборот, чтобы уберечь их от невероятно злобных, агрессивных и жестоких мутантов. Появились же эти мутанты в результате апокалипсиса, произошедшего на Земле 2 тысячи лет назад. А жители Уэйуорд Пайнс – люди, которых некий безумный ученый заморозил вместе с собой, чтобы в 4028 году очнуться и дать миру новую жизнь.
В чем проблема? В том, что если вас где-то не было 2 тысячи лет, то вас там уже особо никто и не ждет. Земля, вообще-то, серьезно изменилась и уже действительно мало пригодна для проживания людей образца XXI века. Эти люди пришли в будущее без приглашения, без какого-то маломальского представления о том, что их там ждет и что они вообще будут там делать. Глупая самоуверенность и не менее же глупое превосходство перед природой, которое так свойственно человеку, отлично переданное в сериале Тоби Джонсом, играет, понятно, со всеми обитателями городка злую шутку. Эти самоуверенность и превосходство ведут, как и следовало ожидать, к агрессии. И, как и многие другие агрессоры, эти люди благополучно попадают в яму, вырытую им для других, загнав сами себя в ловушку, из которой невозможно выбраться, не повторив сам этот пагубный эксперимент.
Безумная и преступная сама по себе идея о том, что можно как ни в чем не бывала прийти туда, куда тебя не звали, и начать там наводить свои порядки, как обычно и бывает, откровенно терпит поражение. Как вообще любое насилие, эта идея не несет за собой никакого созидательного начала, а порождает только ответное насилие.
Был ли у этих, в буквальном смысле отмороженных людей выход из ситуации, в которую их тоже, справедливости ради, загнали насилием? Конечно, был – и этот единственный выход заключается в попытке приспособиться к этому новому для себя миру, а не в коем случае не прогибать его под себя. И не считать естественных, коренных обитателей этого мира в чем-то хуже или глупее себя – они как минимум пережили апокалипсис и 2 тысячи лет продолжали развиваться. А это уже, в свою очередь, ставит вопрос о том, кто же тут в действительности является злобным мутантом, и является ли видимая правда тем, чем она кажется. И вообще – пришли незваными, так и ведите себя прилично.