Сегодня мы с вами полюбуемся одним портретом галантной эпохи. На кружева и бриллианты постоянные читатели, уверена, тут уже налюбовались немало. Но вот ткань платья... Это просто "умри всё живое"! И наша героиня на сей раз не из Франции, столицы модного мира, не из Англии, а из Нидерландов. И, возможно, изображена она на фоне своего поместья.
Невысокая, очень скромная причёска, волосы не напудрены, как часто делали модницы той поры. Но зато на спину и плечо выпущенны длинные тёмные локоны. И всё буквально усыпано драгоценностями - огромные серьги-канделябры, которые так любили в ту эпоху; плотно облегающее шею колье из четырёх рядов жемчуга и кружева - а видите, сзади виднеется красный бант? Скорее всего, им не только завязано колье, а прихвачена прядь волос сзади, чтобы украшение хорошо держалось на своём месте и не передавливало шею. А на голове- несколько бриллиантовых украшений, и позади самого крупного ещё виднеется красное страусовое перо, в тон к банту.
Взгляните, как аккуратно выложено кружево ко краю декольте - складки заложены только для того, чтобы скруглить углы:
Мне всегда очень нравилась подобная отделка рукавов парадных платьев той поры. Не просто кружевные манжеты-ангажанты, которые спадают вниз, а ещё несколько воланов, направленных в противоположную сторону. А ещё мне интересно - что за розоватые камни в жемчужном браслете?
Рука лежит на колонне с семейным геробом, под рукой белоснежные перчатки (сохраняющие объём!), и куда-то дальше во тьму простирается необъятная юбка...
Аксессуары под стать роскоши наряда: золотые часы (кажется, они показывают четверть третьего), веер, экран которого украшен росписью (это видно даже когда он сложен), а вот то солидное сооружение справа... Это шатлен. Несессер в виде подвески, с несколькими футлярами. Там могли хранить всевозможные, необходимые даме мелочи - от ножничек до флакончиков. И у Шарлотты это вызывающе роскошная вещь - золото и немножко бриллиантиков. :)
Ну и, наконец, ткань платья. О боже, боже, боже. Белый шёлк, затканный разноцветными цветами, и без золота тоже не обошлось.
В одном из англоязычных блогов мне встретилось упоминание, мол, ткацкий станок узкий, на широкую юбку не хватало, и мы видим, как узор на левой и правой половины юбки не совпадает. Так бывало, да, но не в этом случае.
Потому что по подолу хорошо видно - так художник изобразил складку на плотной ткани:
А наряд мужа этой дамы мы с вами посмотрим завтра! Поверьте, он немногим хуже.
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!