Недавно возвращенные в Италию артефакты частично находились в «частных коллекциях», но незаконных коллекциях миллиардера. В декабре 2021 года он вернул прокуратуре Манхэттена 180 предметов, украденных и ввезенных контрабандой из 11 стран. Вся коллекция стоила около 70 миллионов долларов, но Майкл Стейнхардт больше никогда не создаст другую, потому что у него пожизненный запрет на покупку любого антиквариата. Сам миллиардер утверждал, что его обманули продавцы о происхождении купленных им артефактов, которые предъявили ему фальшивые документы. Ему не было предъявлено никаких обвинений.
Что касается предметов, недавно вернувшихся в Италию: 48 из них поступили из коллекции миллиардера, еще 60 — из галерей Royal-Athena в Нью-Йорке, а еще 34 были изъяты в рамках других расследований. Всего 142 шт. Только в случае с галереей создается впечатление, что она непричастна к противоправной деятельности, о чем свидетельствует благодарность прокуратуры. Сама галерея была закрыта в январе 2021 года после того, как доктор Джером М. Айзенберг, руководивший ею на протяжении десятилетий, ушел на пенсию и умер в июле этого года в возрасте 92 лет.
Найденные артефакты были переданы итальянской стороне во время церемонии, на которой присутствовал генеральный консул Италии Фабрицио Ди Микеле. Следует также подчеркнуть, что среди возвращенных предметов некоторые представляют особый интерес.
Особого внимания заслуживает фреска, изображающая Геракла в детстве, душившего змею. Время её создания оценивается в 50 г. н.э. В 1995 году его украли из Геркуланума. Эта фреска была среди предметов, обнаруженных в коллекции Майкла Стейнхардта, который, в свою очередь, купил ее за 650 000 долларов в 1995 году, не проверив предварительно ее происхождение.
Нынешняя стоимость фрески оценивается примерно в один миллион долларов. Также были возвращены еще три фрески, датированные IV веком до н.э., на этот раз из Пестума, греческой колонии на юге современной Италии. около 700 лет до н.э. Процесс возвращения артефактов, вероятно, будет продолжен, так что, возможно, мы еще вернемся к этому вопросу.