Найти тему
Par fum

Изменение формул ароматов. Что ждет нас в будущем?

Всем привет. Сегодня хотелось бы поговорить об извечной проблеме большинства уже ставших легендарными ароматов: об изменении формулы. Жил ты себе спокойно, вдыхал божественный аромат любимого парфюма, например, Dune от Dior ( один из любимых парфюмов Герцогини Кембриджской, кстати) и уже по привычке купил очередной флакончик вместо закончившегося. И тут бац... аромат не тот. И ты не можешь ошибиться, ведь годами эта формула была рядом...

А потом случайно узнаешь, что формула была изменена по неизвестным тебе причинам. Так вот об этих причинах я и хочу сегодня поговорить.

Немного теории

Что такое формула аромата? Это набор ароматических ингредиентов, содержащихся в парфюме в определенной позиции и дозировке. Именно это и делает аромат уникальным. Чуть чуть лишнего добавил и аромат может измениться до неузнаваемости. Это правило, как мне думается, и используют создатели армии фланкеров. Взял готовую формулу, чуть добавил, чуть убавил и вуаля - новый аромат.

Самый первый аромат 2019 года с розой и жасмином в сердце, базой из ванили и мускуса( я его почти не слышу)
Самый первый аромат 2019 года с розой и жасмином в сердце, базой из ванили и мускуса( я его почти не слышу)
Аромат 2020 года с более богатым жасмином, цитрусами в голове, в базу добавили кедр, сандал, пачули, акацию, кашемировое дерево
Аромат 2020 года с более богатым жасмином, цитрусами в голове, в базу добавили кедр, сандал, пачули, акацию, кашемировое дерево
Аромат 2021 года с жасмином в сердце, розу перенесли в верхние ноты, добавили соль
Аромат 2021 года с жасмином в сердце, розу перенесли в верхние ноты, добавили соль

Таким образом, четкая, законченная формула гарантирует, что парфюм будет всегда одинаковым, от бутылки к бутылке. Изменение рецептуры часто связано с общим пересмотром аромата, потому что все содержащиеся в нем ингредиенты взаимодействуют между собой.

Но почему же парфюмеры пересматривают формулы? Довольно часто это связано с нормативными актами, которые прописаны IFRA (Международной ассоциацией парфюмерии).

-5

Нормам, прописанным в этих актах следуют все главные действующие лица парфюмерной индустрии, от крупных производителей композиций до независимых парфюмеров. Эта организация каждый год делает новые поправки на основе различных исследований. IFRA публикует новые, необходимые к соблюдению стандарты, которые ограничивают или даже полностью запрещают использование определенных сырьевых материалов в парфюмерии. Эти стандарты создаются для гарантии безопасности потребителей, ведь они исключают аллергены и ратуют за использование натуральных компонентов.

В 1980-х годах IFRA запретила использование ингредиентов животного происхождения, а совсем недавно вышла их поправка о полном запрете использования натурального дубового мха, так как экстракт из него считается аллергенным.

Трудности перевозок

Второй довольно популярной причиной, по которой парфюмеры изменяют формулу аромата, является нехватка определенных ингредиентов. Например, в начале 2000-х годов в Европе случился "пачулиевый кризис", который заставил поволноваться нескольких именитых парфюмеров и привел к поспешным переформулировкам немалого количества ароматов. Любой внешний кризис, будь то климатические изменения или политические конфронтации может значительно подорвать стабильность большого числа ароматов.

Еще пример. Несколько лет назад затянувшиеся проливные дожди в Северной Африке пагубно повлияли на урожай апельсиновых деревьев, в то время как засуха в Египте подорвала выращивание герани.

Герань
Герань
Флердоранж ( с франц. fleur d'orange - цветок апельсина)
Флердоранж ( с франц. fleur d'orange - цветок апельсина)

Чтобы избежать подобной ситуации, все больше и больше производителей природного сырья стараются более рационально подходить к его выращиванию и хранению.

Изменить нельзя оставить

Что касается изменения формул, то здесь тоже не все так просто. Самой главной задачей является не изменение аромата, а как раз его сохранение при изменении ингредиентов. Это сложно, так как не всегда можно найти ольфакторный аналог или же он будет намного дороже заменяемого, что тоже недопустимо, ведь изменение рецептуры не должно влиять на конечную стоимость готового парфюма. Например, заменители лилала, молекулы с запахом ландыша, которая была запрещена IFRA в 2015 году, могут стоить вдвое дороже!

-8

Следовательно, изменение формулы — это больше, чем просто изменение; для него потребуется множество корректировок и идеальное знание ольфакторной палитры всех ингредиентов и свойств каждого из них.

Раз,два, три....

Как же происходит изменение формулы? Как только выходит очередной регламент от IFRA, компании, торгующие готовыми формулами и ингредиентами, предупреждают бренды о необходимости внесения изменений. Затем парфюмер берет за основу последнюю утвержденную формулу того или иного аромата и старается заменить один проблемный ингредиент другим - беспроблемным. Это не всегда оказывается возможным, так как каждый материал, натуральный или синтетический, имеет свои особенности и, в частности, определенное время испарения. Если заменитель испаряется быстрее или медленнее, ольфакторный баланс аромата уже не будет прежним. Поэтому практически невозможно найти ингредиент, эквивалентный на 100%. Итак, если все же эквивалент найден, перед парфюмером встает задача посложнее: необходимо "внедрить" нового товарища в готовую формулу так, чтобы он идеально в нее "встал" . Эта кропотливая работа может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.

Почему об этом не говорят

Изменение формулы ароматов массово началось в 1980-х гг., когда под запретом стали все натуральные "животные" ноты. Времени на раскачку мало, нельзя было допустить сбои в маркетинге и цепочках поставок, поэтому многие новые формулы были сделаны слишком быстро. Это привело к утрате доверия, так как потребители находили в заветных флакончиках совсем не то, к чему привыкли. И самой большой (на мой взгляд) ошибкой брендов было то, что они нигде не говорили об этом. Потребитель должен был сам догадаться, почему аромат не тот. Подделка? Битые? Старые?

Этот вопрос и по сей день является весьма деликатным. А еще, с полным или частичным исчезновением тех или иных типов сырья появляется вопрос : не станут ли все ароматы похожи один на другой через определенное количество лет? А что будет с бессмертными, легендарными ароматами, если однажды окажется, что замену ингредиентам не найти?

Что думаете?

#духи ,#аромат ,#ароматы ,#ароматыдляженщин ,#парфюмерия ,#нишеваяпарфюмерия ,#историяароматов ,#парфюм ,#dior ,#lancome