Найти в Дзене

Как писать техническое задание для копирайтера? Пример

А можно без ТЗ? Что без вообще никак?

Сколько людям ни объясняй, но с постоянной периодичностью заказчики задают эти вопросы. Да, без технического задания вообще никак. Будто бы я обладаю какими-то сверхспособностями понимать, чего они хотят видеть в тексте. А потом начинаются бесконечные правки. «А ещё я хотел вот это» и «Добавьте ещё вот это», «Я думал, что вы об этом напишете».

Я могу написать без ТЗ. Но все правки в тексте будут платными, в особенности те, о чём вы раньше не говорили. Все предыдущие неприятные ситуации, о которых я писала, возникают из-за плохо составленного задания или его полнейшего отсутствия.

Представьте, что вы заказываете футболку в интернет-магазине. Но при этом не выбираете цвет, бренд, размер, материал — вы ничего об этом не знаете. Вы платите, и через неделю вам присылают первую попавшуюся на складе. И вы недовольны, звоните в поддержку, ругаетесь, просите вернуть вам деньги, обвиняя во всех грехах магазин. Вы усердно пытаетесь цепляться за фразу: клиент всегда прав. Хотя магазин тут ни при чём. Также и с текстом.

Скажите, как мне его написать! - слышу я.
Примеры технического задания копирайтеру можно найти в интернете. Их там куча! Я советую в таких случаях созваниваться с заказчиком, всё выспрашивать и писать ТЗ самому, затем отдать на сверку.

Что должно быть в техническом задании:


1. Тема и примерная структура. Что вы хотите этим текстом сказать? Что нужно обязательно указать и обсудить? Например, текст о компании с преимуществами.
2. Где будет размещаться текст? На сайте, в соцсетях, письмо.
3. Количество знаков. Это тоже обязательно! Я могу на одну и ту же тему писать на 1 тыс. и 20 тыс. знаков. Скопируйте любой текст в место, куда хотите подставить, количество знаков можно посчитать, оставив его в сервис
text.ru Хороший копирайтер даст вам обратную связь, может ли тема вместиться в это количество знаков.
4. Тон. Нейтральный, официальный, молодёжный, рекламно-кричащий.
5. Техпараметры: уникальность 90–100%, главред 8–9 баллов, тошнота, если нужно. Можно подписать, что не должно быть грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок не случай, если их будет много и вы не сможете принять задание.
Ключевые слова и структуру обычно прописывают сеоспециалисты для продвижения в поисковых системах. Но это уже в другой статье.

Образец универсального ТЗ копирайтеру доступен по ссылке https://docs.google.com/document/d/1SR2dD0SnZa7VTC8V230a6n9ar8BuVNcda0cxIkysbP8/edit?usp=sharing
#копирайтинг #контент #контентменеджер
vk.cc/ceZWvB