Найти в Дзене

Старая квартира

Однокомнатная #стараяквартира, наполненная старьём, больше напоминала склад, чем жильё, но искать другие варианты не было времени. Пришлось довольствоваться этим.

"Глаза боятся – руки делают," – успокаивала я себя.

– А может вы некоторые вещи всё-таки заберёте, – спросила я у хозяина квартиры.

Маленький мужичок нервно пожал плечами, помялся, видимо, не желая связываться с перевозкой вещей.

– А что вам мешает?

– Как что? – моему удивлению не было предела. – Да практически всё мешает. Машинки стиральной нет, хотя она была бы кстати, зато вот этот гроб, – я указала на старинную швейную машинку, – здесь вообще не нужен.

– Это мамина.

– Раз мамина, так забирайте её себе.

Мужчина ещё помялся, но всё-таки согласился.

Старая ванная, навевала уныние. Коричневые обои с рисунком под кирпич отходили в местах стыков, обнажая выпадающую штукатурку. Трехногая маленькая ванна с жёлтыми пятнами на дне не внушала доверия, четвертую ногу заменила стопка кирпичей.

"Ну ничего, – думала я. – Ванну можно покрасить, шторочку повесить, половичок кину, чтобы закрыть старую плитку и уже не так страшно будет."

К приборке я приступила сразу как только хозяин квартиры вышел. Старый диван развалился от попытки его двинуть. Пришлось покупать новый, вернее б/ушный диван и нанять грузчиков, чтобы сначала вынесли старый, а потом занесли новый.

Промыла все полы и стены с хлоркой, потом проветривала часа два. Вымотанная и грязная, с трудом доползла до дивана, чтобы передохнуть, но так и уснула до утра.

Хорошо у меня два выходных и на следующий день я всё-таки смогла привести комнату в более менее нормальный вид. Последний завершающий ритуал, который я проводила в каждой квартире – пройти с церковной зажжёной свечой по всему периметру квартиры, замкнув круг. Ритуал очищения энергии, о нём когда-то рассказала подруга и теперь я делала так в каждой новой квартире. Переездов в последнее время почему-то было много: то я хозяев не устраивала, то они меня. Когда я пошла со свечой, пламя горело ровно и спокойно, но стоило подойти к углу – оно затрещало, заметалось, будто кто-то специально махал рукой, создавая ветер. Стало не по себе, я почти не дышала, стараясь не выдыхать воздух в направлении свечи, но подходя к следующему углу произошло то же самое. И так каждый раз. Плохой знак. "Надо будет позвонить подруге" , – подумала я, и пошла в кухню готовить. Сегодня последний выходной и мне хотелось доделать всю грязную работу.

Я резала овощи для зажарки, когда услышала стук. У меня не было кошки или собаки, поэтому я насторожилась. Вдруг кто-то пытается залезть в окно?! Квартира на первом этаже и нет решёток. Сердце заколотилось в горле, руки тряслись, но я всё же пошла проверить. "Скорее всего… Что скорее всего?", – у меня даже других вариантов не было.

Осторожно ступая, я вышла в коридор, подошла к комнате. Никого.

На полу, перед старым книжным шкафом, лежала книга. Я подняла её.

"Мастер и Маргарита".

Очень символично, именно сегодня, именно сейчас, именно эта книга. Я усмехнулась, пролистала книгу, взгляд зацепился за фразу обведенную несколько раз.

"Так возьмите же это от меня на память."

Хорошая книга, читала, я повертела её в руках и поставила на полку. Как она могла упасть? Может плохо стояла?

Продолжая размышлять об этом, доделала зажарку.

Позвонила мама, чтобы узнать как я расположилась и мы с ней почти час проболтали по телефону. Часы показывали одиннадцать, когда я положила трубку.

Я не любила спать в темноте, поэтому всегда оставляла включенный свет в туалете и включала ночник. Розетка торчала из стены, как раз посередине дивана, тусклый голубоватый свет волнами разливался по стенам и потолку.

Уже в полудрёме вновь услышала стук, но крепкие объятья Морфея не отпустили меня.

Глубокая ночь, я проснулась от невыносимой жажды. Открыла глаза и хотела подняться, но у книжной полки увидела #силуэт. Я пригляделась, потёрла глаза. Так и есть. Кто-то стоит. У меня перехватило дыхание. Хотелось как в детстве накрыться с головой одеялом и сидеть так до самого утра. Но я продолжала лежать, вцепившись пальцами в край одеяла, и наблюдала за прозрачной фигурой. Та стояла не шевелясь, спиной ко мне. В темноте удалось рассмотреть платье и аккуратный пучок на затылке. Фигура не двигалась, просто стояла, склонив голову, будто читала книгу. За окном уже светлело, когда фантом растворился в темноте. Моё оцепенение спало и я уснула.

Весь день клонило в сон. Возвращаться в квартиру абсолютно не хотелось, но идти больше некуда. Я оплатила деньги за квартиру до конца месяца. Все родственники жили в другом городе, я давно не просила ни у кого помощи, и как бы тяжело не было, со всеми проблемами справлялась сама. Но сейчас у меня в кошельке денег хватало лишь до аванса, каждый поход в магазин был неоправданной тратой.

"Надо как-то дожить этот месяц и сразу съеду, – решила я. – А может попробовать позвонить и мне повезёт: он вернёт деньги?"

– Здравствуйте, Владимир! У меня к вам вопрос.

– Здрасти, сегодня за машинкой не могу приехать, – ответил хозяин квартиры, заплетающимся голосом.

– Я насчёт другого вопроса. Мне не подходит ваша квартира, я хочу съехать. Вычтите сумму оплаты за один день и верните, пожалуйста, мне деньги, – голос предательски дрожал от волнения.

– Съезжай, если хочешь, но деньги не верну. Я их уже потратил, – весёлый голос собеседника, разрушил мою надежду на спасение.

В телефоне послышалось гудки, бросил трубку. "Как это не по-человечески," – мысли словно мухи кружили над головой.

Когда зашла в квартиру, в комнате на полу опять лежала перевёрнутая книга. Я подняла её и, не перелистывая, посмотрела на какой странице она открылась, когда упала. И вновь жирным слоем обведена одна фраза.

"Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!"

"Неужели книга так разговаривает со мной? Предупреждает?Разве такое бывает?"– в груди стало тесно от невысказанных мыслей и эмоций.

Сегодня ночью я решила спать при свете, так мне хотя бы было спокойнее. Последствия бессонной ночи дали о себе знать – я вырубилась мгновенно, мне не помешал даже яркий свет одинокой лампочки, которая свисала с потолка без какой-либо люстры или плафон.

Я снова проснулась ночью. Свет уже не горел, даже ночник, хотя я не выключала его. Вновь одиноко стоящая фигура, но теперь она стояла на середине между книжным шкафом и мной.

"Что делать? Убежать? Куда бежать? На улицу и до утра там слоняться? Заговорить с ней? А что если она ответит? А может я сделаю только хуже?" – я пыталась придумать как поступить, но сейчас самым безопасным местом почему-то казался диван. Я продолжала лежать, напряжённая до предела, что через полчаса начала болеть каждая мышца в теле. Так прошла ещё одна ночь. Силуэт растаял на рассвете, а я опять уснула, с трудом разлепив глаза через час, чтобы собраться на работу.

"Мне даже не с кем поделиться" – тяжёлые мысли преследовали весь день.

– Деточка, солнышко, помоги старой женщине разобраться с этой чертовой штукой, – в салон зашла старая цыганка.

Я нацепила дежурную улыбку, подошла к ней, пытаясь скрыть свою неприязнь.

– Здравствуйте! Что случилось? Расскажите, пожалуйста, я попробую вам помочь.

Когда проблема решилась и я облегченно вздохнула, цыганка неожиданно схватила меня за руку и громко зашептала:

– Вижу злой рок над тобой, иди в церковь иначе недолго тебе осталось.

– Что? – в груди все клокотало, сердце готово было выпрыгнуть. Я хотела спросить, но она отпустила меня, и с омерзением отряхнула руку, будто боялась заразиться, приговаривая.

– Смрад, смрад.

Я убежала в подсобку, слезы душили, мне совершенно не хотелось умирать в двадцать четыре года. Видя моё состояние, старшая отпустила пораньше. Я долго сидела на лавочке в парке перед маленькой церковью, не решаясь в неё зайти. Все молитвы вылетели из головы, лишь одна фраза крутилась в голове, как заклинание: "Отче наш, сущий на небесах!".

Наконец, я решилась, глубоко вздохнула и вошла. Старушка в белом платочке, продающая свечки, окинула меня хмурым взглядом, словно прикидывала достойна ли я находиться здесь. Я остановилась, не решаясь пройти дальше.

– Бабушка, а как молиться надо? – еле слышно спросила я.

– На службу приходить надо, – она недовольно буркнула.

Я опустила голову.

– Без службы можно короткую молитву сказать: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную", – всё-таки, сжалившись надо мной, сказала старшука.

Я твердила её как мантру даже когда вышла из церкви, всю дорогу и когда зашла в квартиру. Вновь книга лежала на полу. Я медленно подошла, подняла, не решаясь перевернуть и прочитать очередное послание. Прошла с книгой на кухню, села за стол.

"А может сбежать? Бросить всё : и работу, и учёбу, и эту ужасную квартиру? Жизнь ведь дороже, " – но моя жизнь не казалась мне чем-то важным. – "Обычная деревенская девчонка, пытающаяся найти место под солнцем. Такая же как тысячи похожих. Кто вспомнит обо мне? Кто заметит, если со мной что-нибудь произойдёт? Только мама, но ей, наверно, без меня будет только лучше. Я умела притягивать проблемы словно магнит и всегда звонила ей в поисках помощи: совета, денег, ласкового слова. Она не раз говорила: "Елизавета, когда ты уже поумнеешь?". Так может смириться? ".

Я перевернула книгу, обведённая фраза безжалостно сказала:

" … так кто ж ты, наконец?

– Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гёте. «Фауст»".

Я взяла телефон и вбила фразу в поисковик:

"Эпиграфом к роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита” являются слова Мефистофеля (дьявола) – одного из персонажей драмы И. Гете “Фауст”. О чем же говорит Мефистофель и какое отношение к истории Мастера и Маргариты имеют его слова? Цитатой из “Фауста” М. Булгаков предваряет появление Воланда; он как бы предупреждает читателя, что нечистая сила в романе занимает одно из ведущих мест."

Я так и просидела за столом, пока не стемнело. Мне надоело бороться, пусть будет как будет.

Я набрала маму.

– Доченька, привет! Как дела?

– Мама, привет! Всё хорошо, – слеза скатилась по щеке. – Как у тебя?

– Да тоже хорошо, как всегда, ничего интересного. Бабушка звонила, тебе привет передала.

– И ей передавай, – ещё одна слеза, в носу защипало, надо было заканчивать разговор, а иначе мама обо всем догадается. – Мам, я тебя люблю! Скучаю очень.

– Лиза, у тебя точно всё хорошо? – встревоженно спросила мама.

– Да, не переживай. Просто устала. Ладно, мама, спокойной ночи! Уже поздно.

– Спокойной ночи, доченька! Сладких снов!

Я добрела до дивана, уткнулась в подушку и плакала от безысходности, от жалости к себе. Так и уснула.

Темнота окружала меня, ни одного источника света, лишь луна слабо освещала комнату. Я посмотрела на книжный шкаф. Никого не было.

"Рано проснулась? Или я все себе надумала?". Попыталась встать, опустив ноги, посмотрела в сторону подушки, в изголовье стояла фигура, я медленно подняла взгляд – старое сморщенное лицо старухи, с обвисшей кожей, смотрело на меня пустыми глазницами. #призрак рванул на меня, открыв рот в беззвучном крике и ткнул рукой под рёбра. Рука прошла насквозь, провалившись в моё тело по локоть.

Тишину разрезал громкий звук телефона. На экране высветилась фотография мамы – это было последнее, что я увидела и потеряла сознание.

Утро. Будильник звонил пятый раз, а я никак не могла открыть глаза, меня охватила слабость, в голове словно тысячи игл втыкались при попытке подумать хоть о чем-нибудь, тошнота подкатывала к горлу. Не человеческими усилиями я поднялась, заставила себя собраться, не помню как дошла до остановки. Стало плохо, меня рвало чем-то чёрным, не переставая, казалось вместе с содержимым выйдет и сам желудок. Липкий пот покрыл тело.

Очнулась в больнице. Медсестра рассказала, что какая-то сердобольная женщина вызвала мне скорую. Диагноз я приняла спокойно, словно догадывалась, что так и должно было случиться. Только одно не укладывалось в голове: "Как так быстро рак успел поразить весь желудок?"

Я пролежала в больнице месяц, мама приехала сразу как узнала, пыталась заботиться обо мне. Я, конечно, была благодарна, но отправила её домой. Мне не хотелось, чтобы она остановилась в той квартире, поэтому сказала, что ключи потеряла. А когда мама сама попыталась дозвониться до хозяина квартиры, чтобы спросить дополнительный ключ, грубый женский голос оповестил, что Владимир скончался, упившись до чёртиков.

Несмотря на страшный диагноз, мне с каждым днем становилось всё легче и свободнее. Боль ушла, я начала понемногу есть, хотя до этого почти неделю желудок отвергал любую пищу. На последнем УЗИ опухоли не было.

– Разве такое возможно? – спросила я молодого врача узиста.

– Наверно, у тебя очень сильный Ангел хранитель, – он по мальчишески улыбнулся и подмигнул. – Не упусти этот шанс.

Спасибо Вам за лайк! ➜ Подписывайтесь на канал!

Также читайте:

Услужливый призрак

Золотой луч

Собиратель душ

Старая квартира

Прекрасный старый дом

Шёпот с кладбища

Не кричи в лесу

Жизненный опыт за два дня