Найти тему
Открыть/Закрыть

Провозим запрещёнку? Внутрення кухня грузоперевозок.

Всем привет, с вами Алина – менеджер ВЭД!

В прошлом посте писали про особенности грузоперевозок, а сегодня продолжим не менее интересной темой - таможенное оформление. Это то, что заставляет наше сердца трепетать, пока товар не выпустят на жд откуда далее ему путь до нашего склада в Москве.

Если по-простому, ТО - таможенное оформление, существует для того, чтобы люди в России могли пользоваться теми товарами, которые разрешены в России. То что «разрешено» можно найти в открытом доступе в документе-классификаторе ТН ВЭД. Для товаров каждой категории существует свой уникальный код из десяти цифр, в соответствии с которым ФТС декларирует наш товар (кстати, кто впервые читает нас, мы производим замки, можете познакомиться с нами здесь).

Каждый набор цифр кода имеет свое назначение. Структура такова: первые две цифры обозначают группу товара. То, из какого материала состоит наш замок, будет определено именно в этих двух значениях. Если мы берем первые четыре цифры – это уже будет товарная позиция, они конкретизируют то, что расшифровано ранее. Например: берем код ТН ВЭД для замка «8301 30 000 0». Цифры 83 будут означать «прочие изделия из недрагоценных металлов», а уже 8301 будут раскрывать первое обозначение подробней – «замки висячие и врезные». По 6 цифрам уже можно определить субпозицию – это информация по товару, которая определяет принцип работы предмета. Весь десятичный код будет означать – технические особенности и характеристики товара. У нас в примере это будет «замки, предназначенные для установки в мебели».

Основная задача кода: по нему определяется пошлина, акциз, НДС, меры тарифного и нетарифного регулирования оформления конкретной продукции.

Может ли такая проверка задержать доставку товаров нашим Клиентам? Увы, может. Нередко данная процедура может занимать несколько дней. Помимо декларации товара, груз могут дополнительно направить на досмотр, на проверку рентгеном и тд.

Почти рай для перфекциониста))
Почти рай для перфекциониста))

«А вдруг запрещёнка?» - наверное, такие мысли в голове у наших коллег на границе.

Шутки шутками, но таможенные представители все процессы проводят тщательно, данные о наших грузах сохраняются в большой «облачной» системе. Если за компанией обнаружится «косяк», то это будет означать только одно: с этого момента за вами еще более внимательно будет смотреть многоуважаемая таможенная служба. Поэтому предоставляйте все вовремя, не провозите сверхнормы, а главное не пытайтесь никого «переиграть и уничтожить». Мы, в свою очередь, всегда стараемся подготавливать заранее все документы, которые могут понадобиться. Это не только идет в карму при проверке, но и просто напросто удобно.

ТО – услуга, которую не редко предоставляют экспедиторы в рамках перевозки. Чтобы все было официально у таможенных представителей обязательно должна быть лицензия, которую непросто так получить. Хороший таможенный представитель - на вес золота - тот, кто будет представлять нашу компанию на границе должен не только разбираться в тонкостях классификатора ТН ВЭД, но и быть знакомым с товаром, а также держать с нами постоянную связь.

Средняя стоимость услуг таможенного представителя между 15 - 30 000 рублей за одну декларацию. За дополнительные листы в заказе следует доплата в среднем 1500 рублей. Обычно у компаний, которые занимаются грузоперевозками на регулярной основе, есть свои собственные таможенные представители. Это всегда упрощает все процессы на границе. Кстати, самая частая таможня, на которой мы бываем во Владивостоке (привет, приморцам!).

Если проверка и декларирование прошли успешно, нас об этом сразу же уведомляют, а груз «ставят» на ЖД и отправляют в Москву, где уже попадет в руки дорогих клиентов.

Как-то так:) Пишите в комментариях всегда готовы начать обсуждение!