Жители Северного микрорайона, пользующиеся трамваем, регулярно просят мэрию обратить внимание на состояние вагонов, которые ходят по маршруту № 5. Если «единички» почти все относительно новые, то «пятерки» уже достигли такого почтенного возраста, что больше походят на экспонаты в музее, чем на действующий электротранспорт.
- Не пора ли поменять старые трамваи на пятом маршруте? Даже в годы моего студенчества такого старья не было, откуда вообще взялся этот хлам, - возмутилась Галина, хабаровчанка.
Подобные обращения регулярно поступают в мэрию, но решить этот вопрос не так просто, как кажется. Ранее, по словам представителей администрации, все трамваи, работающие на маршруте № 5, заменяли на более современные, но в настоящее время и они уже имеют значительный срок эксплуатации. А обновить их в очередной раз мешает состояние электротранспортной инфраструктуры.
- По просьбам жителей Краснофлотского района на маршрут № 5 уже ставились вагоны современной модели, которые эксплуатируются на направлении № 1. Однако из-за технического состояния путей и контактной сети начались поломки трамваев, и от этого эксперимента пришлось отказаться, - объяснили городские власти.
В мэрии отметили, что имущественный комплекс горэлектротранспорта сейчас арендуется МУП «ГЭТ» у конкурсного управляющего предприятия-банкрота. Сейчас он выставлен на торги, а выполнение капитального ремонта трамвайного полотна возможно только после решения вопроса о продаже и определения нового собственника. Либо инфраструктура должна быть передана в муниципальную собственность. А до тех пор заменить вагоны на пятом маршруте на современные не выйдет.
Напомним, что трамвайные пути в Хабаровске тем временем давно уже нуждаются в капитальном ремонте. Горожане отмечают, что на многих участках сгнили шпалы, рельсы ржавеют и проседают, а кое-где под них даже приходится подкладывать фанеру. Это, по мнению людей, может привести к несчастному случаю. С существованием проблемы согласились и в мэрии.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru