Одетая в шоферские брюки с меховой подкладкой, кожаные бриджи, кожаную маску, несколько слоев одежды и кожаный плащ, 29-летняя Рут Бэнкрофт Ло вылетела на биплане-толкаче Curtiss в 100 лошадиных сил из чикагского Грант-парка в 7 часов: 25 часов утра 19 ноября 1916 года. Она стремилась установить рекорд дальнего беспосадочного перелета в Нью-Йорк.
Хотя Гленн Кертис отказался предоставить новый двухмоторный самолет пилоту ростом 1,68 метра (Ло полагала, что она не справится с такой техникой), его механики переоборудовали ее самолет с выступами на верхнем крыле для дополнительной подъемной силы и добавили дополнительные топливные баки. Она пришила листок бумаги с указанием компаса к манжете своей перчатки, а к левому колену привязала коробку с маршрутной картой на роликах. Она летела на высоте 1,5 километра.
Когда у нее закончилось топливо, Ло пролетела последние две мили, прежде чем приземлиться в Хорнелле, штат Нью-Йорк. Время было 14:07. и она преодолела 950 километров, что на 222 километра больше, чем у предыдущего рекордсмена Виктора Карлстрёма.
Президент Aero Club of America Алан Р. Хоули похвалил Ло за «57 килограмм хладнокровия и смелости» и вручил ей чек на 2500 долларов. Коринн Робинсон, сестра бывшего президента Теодора Рузвельта, посвятила ей стихотворение. Универмаг J. B. Greenhut & Company в Нью-Йорке выставил ее самолет на продажу. Газета Alliance Review and Leader из Огайо писала: «Рекордный полет мисс Рут Ло, летчицы… является еще одним доказательством способности женщин определенные вещи».
Побитые рекорды
Первая в Америке женщина-инструктор по летному делу, первая женщина-пилот в США, совершившая полет по петле, первая женщина, совершившая ночной полет, и первый пилот, доставивший авиапочту на Филиппины, Рут Ло родилась в Линне, штат Массачусетс, 21 марта 2018 года. 1887 г., третьей из четырех детей. Ее отец, Фредерик, коммивояжер, служил во флоте. Брак ее родителей распался где-то до 1902 года, когда ее отец снова женился.
В августе 1907 года Ло вышла замуж за Чарльза Августа Оливера, уроженца Линна. Ее брат Родман добился определенного успеха в таких трюках, как прыжки с парашютом со Статуи Свободы, что натолкнуло Оливера на мысль купить самолет и провести показательные полеты с Родманом. Родман не хотел учиться летать, поэтому, как сказала Ло, «я попросила дать привилегию летать мне».
Оливер купил модель Wright Model B у Орвилла Райта, хотя Райт не стал обучать Ло, потому что, по ее словам, «[он] не думал, что женщины умеют летать». В результате она обучалась у Арка Фримена из Burgess Company & Curtis, Inc. в Марблхеде, штат Массачусетс.
«Мне понравилось с самого начала», — сказала она. — Я никогда этого не боялась.
Она начала совершать показательные полеты в августе 1912 года, а в ноябре стала шестой женщиной в Соединенных Штатах, получившей лицензию пилота, когда Аэроклуб Америки выдал ей лицензию № 188. Начиная с января 1913 года она поднимала людей в воздух, беря от 14 до 25 долларов в зависимости от продолжительности и работала летным инструктором в Дейтона-Бич, Флорида. Находясь в Дейтоне, она вошла в историю «Бруклин Доджерс», когда бросила грейпфрут из своего самолета в менеджера Уилберта Робинсона в рекламном трюке во время весенней тренировки. После добавления в свой репертуар каскадерских полетов она стала популярной на государственных ярмарках и подобных площадках. Ее полет на высоту 3,5 километра в мае 1916 года и еще один на 4,5 километра в сентябре следующего года установили новые рекорды для женщин-пилотов.
В январе 1917 года она и ее муж подали заявление на получение паспорта для поездки в Англию и Францию для наблюдения за военной авиацией. Заявление Ло является важной вехой, поскольку в нем говорится: «Рут Оливер, профессионально известная как Рут Ло». Лишь в мае 1925 года замужняя Эстер Сейлс Рут выиграла судебный процесс, позволивший ей получить паспорт на девичью фамилию, поэтому утверждение Ло о ее профессиональной идентичности имеет большое значение.
Правительственный агент
После того, как Ло вернулась из Европы, правительство отправило ее в воздушное путешествие по стране, чтобы продвигать облигации Свободы и набирать в авиационную секцию войск связи, даже предоставив ей специальное разрешение носить униформу во время ее усилий по вербовке. В статье под названием «Вербовка!» в октябрьском выпуске журнала Air Travel за 1917 год Ло призвала мужчин вступать в авиационную секцию, потому что, по ее словам, она не может пойти, так как она не мужчина.
Тем не менее, она намеревалась попытаться. В ноябре Ло подала заявление в авиационный отдел, стремясь получить комиссию в качестве старшего лейтенанта. Генеральный судья-адвокат постановил, что армия не может принимать женщин. Неустрашимая Ло объединилась с конгрессменом из Нью-Йорка Джорджем Мюрреем Халбертом, чтобы внести законопроект, разрешающий женщинам вступать в авиационную секцию. Законопроект не прошел.
Затем Ло опубликовала статью «Разрешите женщинам летать!» в «Air Travel» за февраль 1918 года, написав: «Я чувствовала, что это вопрос обучения и опыта, а не пола, и что мир играл в свою старую игру развития, ускорения и тренировки мужской силы, игнорируя при этом, пропуская и тратя зря женскую силу». Она пророчески добавила: «Я уверена, что придет время, когда женщин будут приветствовать на воздушной службе».
Глобальная сорвиголова
В начале 1919 года Ло устроила показательные полеты в Японии, где аудитория составляла 50 000 человек. В рамках той же поездки она посетила Филиппины, где совершила свой новаторский полет авиапочтой. В 1920 году она основала «Летающий цирк Рут Ло», в котором были представлены несколько самолетов и смелые трюки, такие как стояние на крыле во время закручивания петли, гонки между автомобилями и самолетами и пересадки из машины в самолет.
Трагедия случилась в октябре 1921 года, когда Мадлен Дэвис, проходившая прослушивание на место в летающем цирке, погибла во время попытки пересадки с автомобиля на самолет (автомобилем управляла Ло). Инцидент, возможно, побудил ее мужа объявить об уходе Ло из полетов (без ее ведома) в феврале 1922 года. Ло, которая признала «много промахов», сообщила, что Оливер опасался, что трюки становятся все более опасными, и даже перенес нервный срыв.
Пара уехала в Калифорнию. Хотя в 1924 году Ло проявила интерес к полетам на вертолетах и в 1947 году взяла на себя управление самолетом друга, эти эпизоды не привели к постоянному возвращению в воздух летчица, чьи полеты были больше, чем профессия или досуг. Как писала Ло, умершая в 1970 году, «самолет был частью меня».