Частенько вижу в Дзене (и не только), как хозяева провоцируют своих питомцев на пищевые хулиганства. Так, например, на одном канале молодой парень специально оставлял тушку курицы на низком журнальном столике аккурат перед носом у своих многочисленных собак. Затем он уходил, предварительно настроив несколько видеокамер на действо вокруг ароматной курочки.
Выглядело это очень мило. Собаки охраняли курицу друг от друга, рычали, пугали сами себя, благодаря чему тушка курицы осталась нетронутой. Хозяин вернулся и похвалил собак, разделив тушку на всех собак поровну.
Или на других каналах - тоже скрытые камеры, тоже питомцы перед соблазнительными тарелками. Кто-то из заколдованных детей терпит, давясь слюной перед провокационным кусочком, а кто-то с невинным видом этот кусочек осторожно съедает, чтоб никто не заметил.
Каждое такое милое видео рождает во мне противоречивые чувства.
Главный вопрос — ради чего оно делается? Если ради популярности у читателей-зрителей, то это как-то... не совсем честно по отношению в своим питомцам. Получается, что это чистой воды провокация. А разве можно провоцировать собственных детей, хоть и заколдованных?
Если же такое видео делается в качестве экзамена по нормативу «выдержка» — тогда вопросов нет. Навыки нужно время от времени проверять и, если замечено отклонение от наработанной полезной привычки, то необходимо сделать шаг назад в обучении и добиться искоренения вредного отклонения в поведении.
Читатель, конечно, помнит недавнее наше событие, когда подросший щенок слопал Эдиковы котлеты прямо у нас на подоконнике. Щенка звали Белла и она была у нас на двухдневной передержке. Вот здесь я о ней писала: https://zen.yandex.ru/media/id/5b8918b9424afa00ac728b91/62f7b785be546d4351bbd8e0
На тот момент я даже была бы не против, если бы Куба с Лялей помогли мелкой воровайке съесть эти самые котлеты, так как для одного щенка такое количества печёнки было просто гигантским. И я надеялась, что так и было. Тем более, что Ляля до сих пор с тоской смотрит на подоконник, словно вспоминая, как она там причастилась печеночных котлеток вместе с гостьей Беллой.
Белла уже три дня как дома, а Ляля до сих пор пронюхивает то место на подоконнике, где она (я так думаю) помогала Белле.
И стало мне интересно, а не сорвала ли Ляля свою пищевую выдержку, вкусив запретного плода? Почему она так настойчиво возвращается на место преступления?
Я тоже решила проверить своих собак. Ведь, если Ляля (а может, и Куба) тогда оскоромились печёночными котлетами, то не исключено, что сейчас им веры уже нет.
Надо проверить!
Я вытащила замороженные продукты из морозильного ларя и поставила две тарелки на подоконник и на столешницу для шитья. На подоконнике лежала рыба, а на столешнице в большом тазу — говяжье лёгкое.
— Это чевойта тут лежит? — прискакала Ляля из коридора.
За ней, конечно, приплёлся Куба, который сладко спал на диване в большой комнате, но пропустить движуху на кухне не смог. Вдруг Ляльке дадут что-то вкусное, а ему не дадут?
Я раскрыла пакеты и дала собакам понюхать содержимое.
— Это трогать нельзя, понятно? Нельзя. Я сейчас уйду, но чтобы это всё осталось нетронутым. Понятно?
Судя по кислым физиономиям собак, им было всё понятно. Но... это Куба человек слова, а Лялька... эта может и слукавить.
— А ты надолго? — уточнила Ляля границы моего отсутствия.
— Не знаю. Может, вернусь через полчаса, а может, через два часа. А может, вечером. А что?
— Ну-у-у, — пожала плечиками Ляля, — Это чтобы знать, нам с Кубой можно поспать, или тут, в коридоре тебя ждать.
Ну да, ну да... Хитрая какая...
Была у меня мысль поставить скрытую камеру и направить её на пункт соблазна. Но времени уже не было и я просто сделала фотографии, где будет видно время установки тарелок и время моего возвращения.
Вернулась я в пределах получаса.
Содержимое тарелок было неприкосновенно.
Уффф... Значит, инцидент с котлетами не затронул у моих собак навык выдержки. Значит, мне не придётся откатываться назад в обучении и начинать всё с начала, чему я очень рада.
Вот тут, наверное, надо сказать, что за всеми моими манипуляциями с провокационными объектами очень пристально следила наша кошка Маняха. Следила молча, не привлекая к себе внимание и не вмешиваясь в процесс проверки собак.
Зато перед сном я услышала вот такой разговор:
— Лялька, ты учти, мамаша твоя тебя сегодня проверяла, — свесила голову с кровати Маняха.
Там, в обнимку с моими тапками, уже спала Ляля. Но кошка её разбудила.
— А? На что проверяла?
— На вшивость!
— У меня нету вшов, — отрицательно замотала головой Ляля и перевернулась на другой бок.
— Это так говорится. Вас с Кубкой проверяли на прочноссть. Вдруг бы вы сожрали мясо с подоконника.
— А мы не сожрали, — пробормотала сонная Ляля.
— Запомни, — опустила кошка лапу с кровати и потеребила Лялькин бок, — Запомни, мамаша твоя не имеет права тебе запрещать есть то, что лежит в зоне доступа. Закона такого нет!
— Это почему? — заинтересовалась Ляля правовыми вопросами.
— Потому что! Кубке сколько лет? — ни с того, ни с сего спросила Маняха у Ляли, хотя прекрасно знала ответ - Куба был на три года младше её.
— Кажется, шесть, так мама говорила, — неуверенно ответила Ляля.
— А тебе?
— А мне три с поволиной, — уже увереннее ответила Ляля.
— Вот! — подняла кошка лапу, как будто она собралась отрывать Закон Архимеда, — Вот! Закон гласит, что нельзя есть после шести! Кубке есть по закону запрещено. А тебе - ещё можно!
Ляля вытаращила глаза на свою наставницу. Это как так-то?! Это она, что ли, могла сожрать сегодняшнюю провокацию, и не сделала этого?! Какая жалость!
— Эх! — шепотом воскликнула Ляля, — Я не знала... А мама не заругается?
— Если и заругается, мы ей про закон напомним. Нарушение закона карается штрафом...
Маняха задумалась про штраф и слегка перенапряглась. Устала Маняха всё за всех решать и думать.
— Устала я с тобой, — ворчливо подобралась она на кровати, — Пока тебя жизни научишь, семь потов сойдёт. Пойду, подкреплюсь витаминами и микровалементами.
Она села на край кровати и собралась было прыгнуть на пол, но там лежала Ляля. Спрыгнуть с другого края кровати кошке не пришло в голову.
— Подвинься, я на пол прыгну. Разлеглась тут, понимаешь...
Ляля отодвинулась подальше и внезапно спросила Маняху:
— Маня, а тебе сколько лет?
Кошка хмуро посмотрела на свою воспитанницу и задала себе один вопрос: «на каком этапе обучения она, Маняха, не заметила феноменальную балбесистость младшей собаки?»
— Не важно, — бросила она через плечо, направляясь к миске с кормом, давая тем самым понять, что её возраст никак не связан с нормативами, правилами и законами нашего общества.
С вами была Александра и мой канал DogAngel. Заходите в гости, у нас весело, временами полезно и мы любим дружить!
На фото Куба и Ляля съели бы осетра в тарелке, да мама не велит )))