Подошла суббота, он решил сходить к друзьям, дома скучно. Но вдруг передумал, ноги его сами понесли в общежитие к Татьяне. Пашка будет, или не будет ему раз, а вот Татьяна всегда. Они просто посидят немного. Он попросит извинение за прошлый раз, сам виноват. Если бы не захотел, ничего бы не было. Дверь в Татьянину комнату была открыта, она лежала на койке поверх одеяла.
- Ты чего лежишь в темноте, - он зажег свет, бледная, что случилось?
- Ничего особенного, температура поднялась.
- А я вина принес, хотел у тебя прощения просить, я сам во всем виноват.
- Нет, не за тем ты пришел, иди ко мне, Женечка. Не будем терять время. я согрею тебя своей любовью.
- Таня, я тебя не люблю, знай об этом, и ничем тебе не обязан.
- Одной любви на двоих хватит, обними меня покрепче. Чтобы косточки захрустели. Женя, я не могу без тебя, пропадаю, - и они растворились в объятиях друг друга.
- Поздно уже. Побегу, отец беспокоится, прошлый раз под утро пришел. Не жди меня больше, это было какое-то наваждение.
- Так будет всегда, со временем ты полюбишь меня, Женечка.
- Нет, это было в последний раз, нужно все прекратить. Пришел прощения просить, а сам смалодушничал. Ты найдешь себе хорошего парня и выйдешь за него замуж.
- Парня найти не проблема, а вот как без любви жить.
Люда сдала экзамены и стала собираться на практику. Мама к этому времени была уже дома. Отгуляли небольшую свадебку сестры, и они переехали в общежитие. Со свекровью у них отношения, так и не наладились, невзлюбила она сноху. Наказала брату больше бывать дома, чтобы ухаживать за мамой. А там и она подъедет, будет сама уколы делать. Мама, добрая, заботливая, за всех переживает. Нина прислала письмо, устроилась посудницей на рыболовный траулер. Ей там все нравится, акклиматизировалась.
Нина писала письмо и плакала. Нет, ее все равно тянет домой, туда, к ее родным и близким. Здесь все не ее, чужое, хотя красотища, неописуемая, а главное море, она сразу полюбила его. А еще ей нравился их капитан, Виктор Андреевич. Снова наступает на одни и те же грабли, но почему ей нравятся все женатые мужчины. В своем городе она не испытывала к молодому человеку особых чувств. Приятно было его внимание, букеты цветов. Пока не узнала, что он женатый. Может быть это от того, что здесь нет других мужчин, кроме команды. И они постоянно общаются только друг с другом. Да и капитан к ней неравнодушен, это она наверняка знала. Сегодня море спокойное, они сделали большой улов, завтра возьмут еще немного рыбы на бор и будут возвращаться в порт. Кто-то стучит, на пороге стоял капитан, - прохожу мимо, свет из-под двери пробивается. Нина, почему не спишь, что-то случилось. Глаза заплаканные, тебя кто-то обидел, или по дому соскучилась.
- Вот именно, по дому, тот, который в Башкирии, по родителям, брату, сестрам. У нас большая, дружная семья, вот только мама болеет.
- А у меня нет родителей, они умерли, когда я был маленький. Меня дядя воспитал, тоже капитан. Ты не плачь, все будет хорошо, завтра будем собираться в обратный путь.
- Виктор Андреевич, а вас ждет кто-то на суше?
- Жена, дочка, - и он вздохнул.
- Это же хорошо, два самых близких человека, а у меня тут только тетка.
- Скажу тебе сразу, я не люблю свою жену. И живу с ней только из-за дочери, чтобы была полноценная семья. Не смотри на меня так, выпили с друзьями, просыпаюсь не один, не помню, как к ней в кровать попал. После она сама нашла меня, сказала, что беременна, я и женился на ней. Это банальная история, так простаков заманивают женщины в свои сети. Хорошо, что редко вижу ее, а вот по дочке скучаю. А ты мне понравилась, Нина. Нет, не потому, что тут кроме тебя женщин нет. Чем-то ты меня зацепила, не бойся, приставать не буду. Я пошел, спокойной ночи.
Какая уж теперь спокойная ночь, она пролежала без сна до утра. Сейчас нужно вставать и готовить завтра, а потом обед и ужин. Здесь все просто, на завтрак каша или омлет. На обед суп, макароны с тушенкой, на ужин рыба, которую они ловят. Никто не жалуется на стряпню. Освободится место и она уйдет работать в школу, заявление она уже подала. Захотелось романтики, когда она еще поплавает на судне. Что такое, пол под ней закачался, она выскочила из каюты и поспешила на палубу, но не смогла взяться за поручни. В голове мелькнула мысль, штор, чего она так боялась. Ей все-таки удалось зацепиться за поручни, и она ползком добралась до верха. Вся команда была на палубе, тащили невод с рыбой, но он не поддавался. Судно бросало из стороны в сторону, волны захлестывали палубу. – Нина, уходи отсюда, вниз, - крикнул ей капитан, - лебедка сломалась, вручную мы не вытянем сети. Придется обрубать их, иначе судно перевернется, завалилось на правый борт. Обрубим концы и будем уходить из зоны шторма. Сашка осторожнее держись за канат. Где Иван, он только что был тут, Иван, отзовись.
- Тут я, не могу встать, волной смывает, хочу к Сашке подобраться, помочь ему, один он не справиться. Сейчас я подойду, - Виктор двинулся в сторону сетей, но ему не удалось сделать и шагу. Перевернемся мы, если не избавимся от груза, Нина, ты куда, не ходи-и-и-и…
Мысли с быстротой роились в голове Нины, если они перевернутся, то все погибнут. Пойдут ко дну, в таком кошмаре никто не выживет. Она схватила внизу топорик и ползком пробралась к сети. Начала рубить, но сил не хватало, тут она почувствовала, что кто-то тянет у нее из рук топорик.
- Отдай, и марш назад, - Виктор, подполз к сетке и начал рубить. В ней образовалась дырка, через которую рыба начала вываливаться на борт, а оттуда в море. Постепенно сетка опустела и тащилась за судном. – Оставим так, теперь это не помеха, полный вперед, хотя нас затягивает куда-то в сторону. Всем быть предельно осторожными, держитесь ребята, и не из таких передряг выходили победителями. – Их еще два часа болтало, пока они не увидели впереди светлый краешек неба. Появилась надежда, что этому кошмару скоро придет конец.
- Нина, а ты молодец, объявляю тебе благодарность. Не испугалась, помогла нам, - благодарил ее капитан. - Ножом бы мы резали долго. У Сашки и топорик был, но он выскользнул за борт. Молодцы, ребята, на вас можно положиться в трудную минуту. Выбрались, наконец, всем переодеться и немного отдышаться. Пойдем в порт, будем заниматься ремонтом, лебедку другую ставить нужно и сети заменить. Да, улов сегодня ни такой, какой хотелось бы, но мы сохранили большую его часть. Нина отдыхай, сегодня обойдемся консервами, скоро будем дома.
Нина прилегла на койку, ее знобило, но не от холода, а от переживаний. Она первый раз оказалась в таком положении. Слышала от моряков про шторм, но плохо себе представляла, что это такое. Оказывается это страшная сила, которая крушит все на своем пути. Хорошо, что все живы остались, никого не смыло в море. В каюту зашел Виктор и присел на краешек койки. – Испугалась, дрожишь вся, с первым боевым крещением тебя. Со временем привыкнешь. Только геройствовать больше не нужно, я волновался за тебя.
- Виктор Андреевич, в тот момент я думала, что судно может затонуть, и тогда мы погибнем все. Это не подвиг, а скорее инстинкт самосохранения, Спасибо, что пришли мне на помощь и Сашку не ругайте. С той стороны, где он был, невозможно было добраться до сети.
- Бывало и похуже, но мы выходили победителями. Если бы не лебедка, мы бы и этот улов вытащили, уже и трюм открыли. Приготовились отправить туда рыбу.
- Так шторм уже давно начался, а я сразу и не заметила, а потом пол подо мной закачался, - Нина заплакала.
- Вот и хорошо, поплачь, будет легче. Я завидую женщинам в этом отношении, а у мужчин это все на сердце откладывается. – Он прижал ее к себе, погладил по голове, - а сейчас поспи, мы легли на обратный курс.
- Я скоро уйду от вас, как только освободиться в школе место. Я учительница начальных классов.
- Не знал, а чего же ты в море пошла, здесь опасно бывает. Посидела бы временно дома или на берегу какую-то другую работу нашла.
- Хотела испытать себя на прочность, и море люблю. Там, где я жила только речки и то до них добираться нужно.
- Если бы ты не пошла в море, то мы с тобою не встретились. Я буду скучать по тебе, по твоей улыбке, - сказал он.
- У меня уже была подобная ситуация дома, за мной начал ухаживать молодой человек. Цветочки, ресторан, мне это понравилось, хотя я к нему особый чувств не питала. Затем узнала, что у него есть ребенок и скоро появиться на свет другой. Вот пришлось уехать сюда от его настойчивых ухаживаний. Я ему говорила, а он как будто не слышал и продолжал меня преследовать. Он тоже говорил мне, что не любит свою жену, а любит только меня, и собирается уйти от нее. Я больше чем уверена, что после моего уезда он найдет себе еще любовь, для таких людей это не предел.
- Я не буду тебя преследовать, ты должна сама решить, кто тебе нужен. Вон и Сашок неравнодушен к тебе и на меня из-за этого стал смотреть косо.
- Сашок еще молодой, и найдет себе хорошую девушку. – Виктор Андреевич ушел, а она так и не сомкнула глаз. Самое главное он тоже ей нравиться. Ну почему такое происходит именно с ней, - она плакала, уткнувшись в подушку.