Советские мотоциклы были, несмотря на свою популярность были довольно капризным транспортном, который частенько мстил за пренебрежительное отношение к его обслуживанию. А когда берешь технику уже бывшую в употреблении не всегда можно сразу понять, как с ней обращались до тебя. Ломались же мотоциклы достаточно часто и не всегда поломку можно было легко и быстро устранить.
Сейчас поговорим о самой важной части любой техники — о двигателях, которые стояли на мотоциклах СССР. Основными игроками на рынке мототехники в тот период были мотоциклы Восход, ИЖ и Минск. Они были самыми массовыми, однако по качеству друг от друга отличались. Если говорить о надежности то на первом месте шел Минск, немного от него отставала продукция Ижевского завода, и замыкал тройку Восход.
Завод в Минске начал выпускать мототехнику в 1956-ом году. Но пик производства и самые удачные, знаменитые модели, пришлись на семидесятые. На мотоциклах этого времени стоял одноцилиндровый двигатель объемом в 123 кубика. Гарантийный ресурс такого мотора редко превышал 24 000 километров.
На заводе в Ижевске в это время выпускали две линейки мотоциклов. Это легендарные Юпитер и Планета. Причем выпуском подобной техники предприятие занималось и после распада СССР. В 2008-ом году появилась последняя модель и по этой причине сегодня продукция Ижевского завода попадается на дорогах чаще остальных. Моторы на этих мотоциклов обладали большим ресурсом чем у белорусской техники и могли набегать до 35 000 километров.
Что касается Восхода, несмотря на то, что это была самая массовая марка мотоциклов в Советском Союзе, качество техники оставляло желать лучшего. Крепкий середнячок. Началась история этих мотоциклов в 1957-ом году с выпуска модели К-175 Ковровец. Ресурс одноцилиндровых моторов стоящих на этих мотоциклах редко превышал 25 000 километров.
Но конечно все еще сильно зависело от обслуживания. В зависимости от отношения хозяина, ресурс мог как увеличится, так и сильно уменьшится.
А какой мотоцикл был у вас? Расскажите сколько километров успели намотать?