Доброго времени суток, уважаемые читатели канала “Rockot-Motors”! В этой статье будут затронуты такие важные темы, как: актуальность двигателя ZS 172FMM на китайском кроссовом/эндуро мотоцикле и нужен ли данному мотору балансирный вал.
Актуален ли двигатель Zongshen 172FMM (CB) на сегодняшний день?
Мотоциклы с двигателем ZS172FMM стали поставляться в Россию с конца 2019, начала 2020 года - это то, что знают многие. А знали ли вы, что ранее было еще несколько вариаций двигателя 172FMM от того же завода “Zongshen” и “Qingqi”? Например: типа “GS” - копия мотора с мотоцикла Suzuki TU250X (ST250, Volty, Grasstacker, VanVan), или “GN” крайне схожий по конструкции мотор - копия одноименного двигателя Suzuki GN250?
Хоть эти агрегаты и были мощнее уже имеющихся на российском рынке - CG, CB, и CBB (например: 165, 166, 167, 169, 170 FMM), но популярности и большого распространения они не получили. Возможно, мы все были к ним еще не готовы (2012-2013гг.). В то время многие сомневались в качестве китайских мотоциклов, мотокросс был не сильно популярен, об эндуро вообще мало кто знал, а японские мотоциклы были еще “свежи” и не так дорого стоили. На российском рынке эти двигатели вы могли встретить на мотоциклах “Baltmotors”, в месте с которыми они и “канули в лету”.
То ли дело CB250 ZS172FMM! Он был нам дан именно тогда, когда мы все этого хотели и ждали. 172-ой CB250 по праву можно назвать революционным мотором. Почему? Оглянитесь вокруг… На чем катаетесь вы или ваши друзья? Что стоит в мотосалонах? Чем комплектуются уже даже бюджетные модели мотоциклов?
Третий год эндуро мотоциклы, представленные в России, комплектуются 172FMM. Прошел ли пик его популярности? Давайте оглянемся назад, к корням нашего всеми любимого двигателя. Свое начало он берет с мотоцикла Honda CB250, который выпускался с 1968 года по 2008 (естественно с изменениями модельной линейки и доработками самого двигателя). Почему на протяжении уже более 50 лет, данные моторы не теряли своей актуальности? Высокая надежность и колоссально большой ресурс. Первая модель двигателя (1968-1973) имела мощность в 30 л.с., CB250 Highthawk (1982-2008) - 19 л.с., а CB250 Hornet (1996-2007) - 40 л.с.
Инженеры фабрики “Zongshen” очень постарались над точностью копии хондовского мотора, а при условии, что сам по себе мотор имеет простую конструкцию - им это удалось. Быть может на 50 лет его популярности не хватит, как у прародителя, но как минимум в будущие 10 лет - мы все также будем ездить на мотоциклах с 172FMM. К тому же, двигатель постоянно дорабатывается и улучшается. А теперь давайте перейдем к одному из улучшений…
Нужен ли двигателю 172FMM балансирный вал?
Здесь то, все любители ZS172FMM и делятся на два лагеря. Одни - не замечают или закрывают глаза на вибрацию, другие - не хотят с этим мириться и рассматривают к покупке мотоцикл с ZS172FMM-5 (с балансировочным валом), либо более мощные 174MN, 177MM, 182/183/184MN. Да, трудный выбор: иметь 21 лошадиную силу и вибрацию, или 19 л.с. без вибрации. Да, да, как бы не пели маркетологи, но балансирный вал в любом случае “заберет” 5%мощности.
Для тех, кто еще вникает в тему, объясню принцип работы балансирного вала.
В результате работы КШМ возникают силы инерции. Для того чтобы погасить эти силы и было разработано гениальное конструкторское решение, о внедрении в двигатель балансирного вала. Он представляет собой стальной стержень с проточкой с одной стороны и противовесом с другой. Как правило бал.вал устанавливается в передней части картера на подшипниках скольжения и приводится в движение от шестерни коленвала. Балансирный вал вращается быстрее коленчатого вала в два раза и в противоположном направлении. Так, как работа балансирного вала напрямую связана с вращением коленвала - мощность двигателя снижается.
С появлением нового двигателя 172FMM-5, появилась 6-ст. КПП. Но она является дополнительной опцией и, если вы видите маркировку 172FMM-5 - еще не факт, что он имеет 6-ти ступенчатую коробку. Один из способов распознать количество передач, не трогая мотоцикла - рычаг кикстартера. При шести ступенчатой КПП он будет отсутствовать.
Так нужен ли балансирный вал в двигателе 172FMM? Ответить на этот вопрос вы можете в опросе ниже. И нужна ли 6-ст. КПП в эндуро мотоцикле? - на этот вопрос вы можете ответить в комментариях к этой статье.
Где купить мотоцикл Rockot с двигателем 172FMM?
Rockot-Motors является одним из крупнейших оптовых поставщиков мототехники, мотоэкипировки и запчастей для мотоциклов. Компания имеет самый большой склад мототехники, экипировки, запчастей и аксессуаров в Южном Федеральном округе. В Rockot-Motors вы можете выгодно купить мотоциклы оптом, а участвуя в предзаказных кампаниях, сделать это с большей выгодой, по ценам ниже оптовых. Предзаказные компании проводятся ежемесячно! На сегодняшний день, дилерская сеть компании Rockot-Motors распространена по всей территории Российской Федерации и уже имеет более 200 дилерских центров, и продолжает расширяться. Каждый дилер мотоциклов Rockot имеет постоянную гарантийную, информационную и маркетинговую поддержку. Rockot-Motors дорожит каждым клиентом и старается сделать сотрудничество более дружественным и комфортным. Для получения подробной информации и заключении договора о сотрудничестве перейдите в раздел “Стать дилером”. Rockot-Motors - Ваш дистрибьютор качественной мототехники!
Ознакомиться с другими характеристиками, узнать актуальные цены, а также заказать и купить оптом, и в розницу мотоцикл Rockot с двигателем 172FMM по самым выгодным условиям, вы всегда можете на официальном сайте дистрибьютора мототехники ROCKOT в России - rockot-motors.ru.