Эта женщина была не такой как все с самого раннего детства.
Вера Игнатьевна Гедройц отличалась настоящим мужским характером, с юности предпочитала заниматься изучением наук, а не манер приличного поведения, присущих порядочной девушке, и никогда не видела себя среди общества в "стандартной" реализации женщины.
Она была одним из самых талантливых медицинских деятелей своего времени, превосходя по уровню знаний и профессиональных навыков многочисленных коллег мужчин.
Вере Игнатьевне приходилось очень тяжело по жизни. Сутками напролет она работала, и так продолжалось на протяжении нескольких лет, принимала участие и в спасении раненных в период русско-японской войны.
За врачебный талант и высокую работоспособность Вера Гедройц заслужит рекомендацию от самого Евгения Сергеевича Боткина царской чете.
Работа в Царскосельском госпитале будет складываться для Веры Игнатьевны непросто. Мужской персонал не захочет признавать талант и выдающиеся способности женщины, за что Вера "удостоится" негативного отношения к себе со стороны главного врача Шрейдера. Он будет предпринимать многочисленные попытки "убрать" Веру из госпиталя. Мужчина использовал для этого любые доступные методы, и даже не боялся составлять многократные жалобы в полицию. Шрейдер хотел "подвести" Гедройц под одну из политических статей, выставить ее человеком неблагонадежным, и не верным государству и царской семье.
Но добиться желаемого результата главному врачу так и не удалось. Александра Федоровна Романова с большим почтением относилась к Вере Игнатьевной, уважала ее, и всегда становилась на ее защиту. Идти напрямую против самой Императрицы Шрейдер никогда не решался, и вплоть до самого падения Российской Империи талантливая врач служила в госпитале. Она обучала саму Императрицу и ее дочерей.
Сразу же после начала войны возникла необходимость оказывать помощь раненным. И Александра Федоровна, и дочери Николая II приняли решение не оставаться в стороне и работать наравне с остальными медсестрами, но должной подготовки у них не было, а получать минимальные медицинские знания и навыки необходимо было срочно. Промедление являлось невозможным, поскольку каждый день в госпиталь поступали раненные, которым безотлагательно требовалась помощь.
Благодаря Вере Игнатьевне женщины царской семьи освоили работу в госпитале за считанные дни.
Вера Гедройц ответственно относилась к своей работе и больничным правилам поведения. Для нее не было никаких исключений, и аналогичного отношения она строго требовала и от окружающих людей.
Истории известен показательный случай, когда после железнодорожной аварии в госпитале оказалась Анна Вырубова, навестить которую пришел Григорий Распутин. По привычке старец не посчитал нужным надеть халат и сменить грязную обувь. Он не верил в традиционную медицину и науку, считал, что не от этого зависит здоровье человека.
Увидев старца без сменной обуви и в грязной одежде, сидящего в больничной палате Вырубовой, Вера тут же в жесткой форме указала ему на дверь. Григорию пришлось покинуть палату, и при этом он не смог сказать ни слова против авторитетного и уважаемого врача. Свои взгляды в этой ситуации он оставил при себе.
Вера Игнатьевна трудилась в госпитале вплоть до отречения Николая II от престола, восприняв все происходящее как закономерный и логический процесс. Царской семье она сочувствовала и искренне сожалела, что все произошло именно так, но при этом у одной из немногих у Веры Гедройц было понимание неизбежности такого финала.
Она покинет госпиталь в связи с невыплатой жалованья. После того как Александра Федоровна перестанет быть вторым по значимости человеком в государстве Шрейдер возобновит "гонения" на Веру Игнатьевну.
До конца жизни она трудилась в монастырской больнице и ушла в связи с онкологическим заболеванием, унесшим ее жизнь, в 1932 году.