Бударами называли плетёные транспортно-грузовые или рыболовные парусно-гребные лодки, распространённые на Балтийском, Азовском и Каспийском морях и впадающих в них реках. Строительство таких лодок продолжалось до конца XIX - начала XX века. Иногда этот термин применялся к крупным речным баркам и лайбам. А само название таких лодок происходит от славянского слова "буда" - плетёнка.
Если изначально будары были действительно плетёными из ивовых прутов, то в дальнейшем бударами стали называть просто бескилевые плоскодонные лодки с широким развалом бортов, острыми оконечностями с большим наклоном штевней к воде и ярко выраженной седловатостью. Парусное вооружение состояло из люгера или шпринтованного паруса, который ставился на смещённой в носовую часть мачте.
Как видим из стереокарточки караваны таких будар ходили в низовьях Волги вплоть до первой мировой войны, а возможно и даже позже.