Найти тему
Шалунов PRO

Меры по борьбе с реализацией контрафакта на маркетплейсах

Минпромторг, ранее раскритиковавший маркетплейс Wildberries за распространение контрафакта, рекомендовал ему принять ряд мер по борьбе с подделками.

Сред них:

– Подписание плана мероприятий по внедрению системы цифровой маркировки товаров;
– Подключение маркетплейса к сервису Росаккредитации по автоматизированному добавлению в карточки товаров информации о сертификатах и декларациях.

В принципе, от Wildberries не требуют ничего сверхъестественного – OZON всё это уже внедрил.

Но эти две меры – лишь первый шаг к борьбе с контрафактом, они принципиально не решают проблему реализации товаров с купленными через сервис «сертификат вскладчину» документами о безопасности товаров.

Поэтому необходимы дополнительные меры по борьбе с реализацией контрафакта на маркетплейсах.

Среди предложений ЕИИБП:

– Проведение выборочного контроля безопасности по чувствительным категориям товаров (детские игрушки и одежда);
– Публикация протоколов исследований вместе с сертификатами и декларациями о соответствии в карточках товаров.

Последняя мера сразу отсеет товары с купленными сертификатами – их продавцы не смогут прикрепить копии протоколов об испытаниях, так как они не проводились.