Минпромторг, ранее раскритиковавший маркетплейс Wildberries за распространение контрафакта, рекомендовал ему принять ряд мер по борьбе с подделками.
Сред них:
– Подписание плана мероприятий по внедрению системы цифровой маркировки товаров;
– Подключение маркетплейса к сервису Росаккредитации по автоматизированному добавлению в карточки товаров информации о сертификатах и декларациях.
В принципе, от Wildberries не требуют ничего сверхъестественного – OZON всё это уже внедрил.
Но эти две меры – лишь первый шаг к борьбе с контрафактом, они принципиально не решают проблему реализации товаров с купленными через сервис «сертификат вскладчину» документами о безопасности товаров.
Поэтому необходимы дополнительные меры по борьбе с реализацией контрафакта на маркетплейсах.
Среди предложений ЕИИБП:
– Проведение выборочного контроля безопасности по чувствительным категориям товаров (детские игрушки и одежда);
– Публикация протоколов исследований вместе с сертификатами и декларациями о соответствии в карточках товаров.