Найти тему
Журнал Авто.ру

Самый китчёвый и одиозный тюнинг дорогих машин: 10 проектов ателье Mansory

Автомобили Куроша Мансори, иранца по происхождению — одни из самых противоречивых в тюнинг-индустрии. И не только потому, что они создаются на базе дорогих и редких машин вроде Aston Martin, Bentley или Bugatti, а потому, что его проекты не похожи ни на что другое. Мы выбрали 10 самых ярких (во всех смыслах этого слова) проектов Mansory, которые, как и современное искусство, способен понять не каждый.

Bentley Bentayga Black Edition

Mansory известны пристрастием к радикальному тюнингу автомобилей Bentley, поэтому мимо ателье не смог пройти и первый кроссовер компании — Bentayga. На выбор есть несколько пакетов, а самым радикальным кажется версия Black Edition – с обвесом и капотом из неокрашенного, неструктурированного карбона, решёткой радиатора в стиле Rolls-Royce, 23-дюймовыми колёсными дисками и крылатым маскотом.

Помимо внешности Mansory дорабатывает и интерьер Bentayga, щедро используя кожу, алькантару и необычную строчку, устанавливает рулевое колесо странной формы, словно побывавшее в микроволновой печи. Если и этого будет мало, то всегда можно увеличить мощность кроссовера с помощью чипа и кастомной выпускной системы. В случае с Bentayga W12 мощность возрастает до 701 лошадиной силы.

Mercedes-AMG G63 Star Trooper by Philipp Plein

Хотя почти каждый Гелик от Mansory заставляет недоуменно чесать в затылке, королем эпатажа долгое время оставался G63 Sahara Edition, облачённый в дикий камуфляж. Но король умер — да здравствует король: на прошедшем в марте Женевском автосалоне тюнер представил свой проект на базе нового внедорожника под названием «Штурмовик». К созданию автомобиля приложил руку модельер Филипп Плейн, и то, что получилось в итоге, понравится не всем фанатам G-класса.

Тираж внедорожника ограничен 20 экземплярами, каждый из которых стоит 550 тысяч евро (около 40 миллионов рублей). Помимо дерзкого обвеса, увеличивающего ширину кузова, 24-дюймовых колёсных дисков и перешитого интерьера, Star Trooper предлагает незаурядные технические характеристики: отдача 4-литрового V8 выросла до 850 сил, благодаря чему разгон до «сотни» длится всего 3,5 секунды. Ограничитель максимальной скорости также сдвинут – к 250 километрам в час.

Porsche Cayenne Chopster

С 2007 года компания Mansory является партнёром швейцарской Rinspeed, чем и объясняется наличие флага Швейцарии на логотипе Mansory. Проекты Rinspeed, связанные с Porsche, реализует именно немецкий тюнер. Один из примеров — Chopster на базе рестайлового Cayenne первого поколения. В своё время Chopster были и у самой Rinspeed – правда, на базе модели 911.

Кузов «Чопстера» покрывают панели из углепластика, которые делают базовый Cayenne шире на 8 сантиметров. Чтобы силуэт не выглядел слишком тяжеловесным, используются 23-дюймовые диски с резиной Dunlop. Естественно, не обошёл вниманием немецко-швейцарский союз и двигатель — V8 в этом «Кайене» выдаёт 710 сил, которых достаточно для 302 километров в час максимальной скорости.

Range Rover Sport

Пока в кулуарах Land Rover только зрела идея подразделения SVO и моделей SVR, Mansory уже вовсю клепал радикальные внедорожники, которые смотрелись эффектнее, чем «Кайены» и BMW X5M вместе взятые. Проект доработок для Range Rover Sport был представлен в далёком 2010 году и включал в себя не только полный обвес с углепластиковым капотом, но и огромные 23-дюймовые диски.

После тюнинга Mansory ширина Range Rover Sport выросла на 60 и 80 миллиметров в районе передней и задней оси соответственно. Увеличилась и мощность: независимо от установленного в машину двигателя ателье было готово поднять характеристики на 30 лошадиных сил и 40 Нм. Рецептура традиционная и довольно простая: спортивная выпускная система, новый воздушный фильтр и перепрограммированный ЭБУ.

Lamborghini Urus Venatus

Никогда не задумывались, почему обвесы Mansory так безболезненно ложатся на Lamborghini? Ответ прост: от Lamborghini уже ждёшь безумия, так что инъекция Mansory идёт им только на пользу. Многие жаловались, что Urus вышел недостаточно диким внешне? Получите, распишитесь!

Пакет доработок называется Venatus и на данном этапе предполагает только визуальные изменения «Уруса» с использованием карбона, кожи и алькантары — апгрейд двигателя будет представлен чуть позже. Диски — диаметром 24 дюйма, а выхлопная система до боли похожа на ту, что стоит на суперкаре Apollo Intensa Emozione.

Rolls-Royce Cullinan Billionaire

Ещё одна звезда мартовской выставки в Женеве — доработанный Rolls-Royce Cullinan, который слегка прижали к земле и наградили эффектными доспехами. И вновь в этом поучаствовал премиальный фэшн-бренд. Конечно, кроссовер Rolls-Royce с карбоновым капотом, прорезями в передних крыльях и диффузором — зрелище, которое может вызывать массу вопросов, но если надо появиться на вечеринке максимально эффектно, то сложно представить себе автомобиль лучше.

Салон Cullinan перешит вручную, хотя острой необходимости в этом, наверное, нет: едва ли кто-то умеет обращаться с кожей лучше, чем специалисты Rolls-Royce. Был ли каким-то образом доработан силовой агрегат – неизвестно, но надо полагать, что в Mansory уже думают над этим. Будет весело, если ателье заставит ехать Cullinan со скоростью 300 километров в час…

Rolls-Royce Ghost

Тем более, что с Rolls-Royce Ghost это почти получилось. После того, как мастера Mansory поколдовали под капотом лимузина, его мощность выросла с 570 сил до 720, а крутящий момент — до 1020 Нм. С такой энерговооружённостью Ghost разгоняется до 100 километров в час за 4,4 секунды, а максимальная скорость выросла до суперкаровских 290 километров в час.

Однако на фоне новой внешности, которая включает в себя полный обвес с 22-дюймовыми дисками и краской с настоящими частицами золота, технические доработки теряют смысл. Естественно, можно выбрать и менее кричащие цветовые сочетания, но именно в таком виде Ghost приехал на Женевский автосалон в 2010 году.

Porsche Panamera Sport Turismo

Глядя на проекты Mansory, понимаешь, что автоклав, выпекающий детали из карбона, работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. На одну только Panamera Sport Turismo, представленную год назад, пошёл вагон и маленькая тележка деталей из углепластика. Расширение кузова за счёт карбоновых крыльев повлекло установку и более широких колёс 22-го диаметра: спереди шины 295-миллиметровые, сзади — 335-миллиметровые!

При этом мощность битурбированного V8 выросла всего на 35 лошадиных сил, зато с огромными колёсами Панамера смотрится максимально эффектно. Перепало немного карбона и салону, затянутому в кожу и алькантару.

Mercedes-Benz SLS Cormeum

Есть у Mansory и проекты более основательные – например, спорткупе Cormeum на базе SLS, которое получило не только карбоновый кузов, но и полностью переработанную подвеску. Дорожный просвет уменьшился на 20 миллиметров, ширина выросла на 66 и 84 миллиметра для передней и задней осей соответственно, а прижимная сила увеличилась благодаря продуманному, мощному антикрылу и массивному диффузору в заднем бампере.

Дополнительный зацеп тюнингованному SLS реально необходим: после установки компрессора и других тюнинговых компонентов мощность мерседесовского V8 выросла до 731 лошадиной силы. В результате — 3,5 секунды разгона до 100 километров в час и 330 километров в час максимальной скорости. Построено всего 15 суперкаров, которые, помимо необычной внешности, ещё и на 90 килограммов легче заводских SLS.

Aston Martin DB9 Cyrus

Проект Cyrus стал спасительной палочкой для тех, кто хотел себе Aston Martin One-77, но был либо недостаточно богат, либо недостаточно расторопен, чтобы урвать один из 77 выпущенных экземпляров. Правда, и тут пришлось проявить мало-мальскую скорость реакции: в Mansory изготовили всего 15 таких купе, целиком облачённых в детали из карбона.

Помимо броского обвеса классический DB9 получил новый интерьер с квадратным рулём (тогда он ещё не успел стать мейнстримным для Aston Martin), разновеликие колёсные диски (спереди – 9 х 20 дюймов, сзади – 10,5 х 21) и ещё более благородное звучание за счёт новой выпускной системы и спортивных катализаторов. Был ли Cyrus мощнее исходного автомобиля – не сообщается.

Ferrari 812 Superfast Stallone

Вообще программа Stallone доступна для трёх Ferrari (812 Superfast, F12berlinetta и 599 GTB), но наиболее радикальным «Рэмбо» получился на базе самого нового гран-турера итальянской марки — одна «лавочка» антикрыла чего стоит! Как поясняют в Mansory, этим проектом они хотели приблизить 812 Superfast к автомобилям Формулы 1. Получилось ли – вопрос дискуссионный.

Что у них получилось точно, так это слегка улучшить технические характеристики двигателя, который теперь развивает 830 лошадиных сил и 740 Нм крутящего момента. А вот в случае с F12berlinetta (на фото) прибавка более существенная — не 30 «лошадок», а все 100. Зато у F12 не было антикрыла. А антикрыло — это всегда круто. Так ведь?

Bugatti Veyron/Chiron

Надо отдать компании Mansory должное: мало кто рискует тюнинговать автомобили Bugatti. Но немцы во главе с Курошем Мансори — не из робкого десятка. Одних только «Вейронов» Mansory прокачали четыре штуки (минимум). Интересно, сколько найдётся желающих преобразить Chiron в Mansory Centuria?

Проект на базе «Широна» тоже был представлен на недавней выставке в Женеве. Помимо новых колёс пакет доработок включает новые бампера, боковые юбки, выпускную систему на мотив Pagani, двухуровневое антикрыло и воздухозаборник на крыше в стиле гоночных автомобилей с открытыми колёсами. Пока машина существует в единственном экземпляре, но это только пока…