Найти тему

Язык мой, враг мой

Очень жаль, что цветет только один день
Очень жаль, что цветет только один день

С детства Света любила все блестящее и яркое. Бывало, положит мама рядом с ней погремушку. А чуть дальше заколка забытая, пластик, золотой краской покрытый. Луч света пробежит по заколке, блеснет та поддельным золотом. Света тянется к заколке, ножками упирается, ручки трясутся.
- Ну надо же, замуж за богатого выйдет, по всему видно.
Говорила бабушка, глядя на внучку влюбленными глазами.

Света подрастать стала. Лопотала без умолку. Говорить хорошо начала раньше чем пошла без опоры. Бабушка опять умиляется.
- Говорунья моя, будешь с трибун высоких, людям о великом и важном вещать.

Внучка росла, вот и время пришло в школу идти. Учиться она совсем не хотела. Писала каракулями. Сама прочитать не могла. А бабушка опять радуется.
- Вот уж воистину, врачом станешь.

После школы Света никуда не поступила. Да и понятно, еле из класса в клас за уши тянули. Зато одета она всегда была лучше всех. Взгляд высокомерный.
- Ну подумаешь, не поступила. Да и зачем тебе еще пять лет учиться. Все одно замуж выйдешь, дитя родишь и дома сидеть будешь.
Успокаивала больше себя, чем внучку, бабушка.

Стала Света ходить по дорогим кафе и барам. А где еще искать себе богатого мужа. Не в парке же на скамейке, с умной книжкой в руках. Кавалеров было больше чем достаточно, да вот замуж никто не звал. Однажды, после очередного неудачного знакомства Света шла по парку. В руке у неё была старинная книга. Взяла из библиотеки бабушки, чтобы сдать её в ломбард.

Нога подвернулась и каблук предательски попав в щель тротуарной плитки больно поранил ногу. Она села на лавочку и заплакала. Ей было очень жаль себя. Почти все одноклассницы уже вышли замуж. Вот ведь как несправедливо. Уродины, а мужей себе красавцев да богатых нашли. А она...

Слезы лились рекой. Вдруг она услышала приятный мужской баритон. Вскинула ресницы и увидела прекрасного принца.
- Что так расстроило прекрасную незнакомку. Не стоит плакать, а то ты как в сказке Кэрролла, тоже скоро поплывешь по реке из собственных слез.

Перед ней, слегка наклонив голову набок, стоял красивый молодой человек. Он улыбался и протягивал Светлане белоснежный платок.
- Вытри свои глазки. Не стоит плакать. Жизнь прекрасна во всех её проявлениях.

Света взяла платок. Но не пустила его по назначению Она зажала его в руке. Слезы сами высохли на её лице. Она оценивающе разглядывала незнакомца. Одет он был явно не из дешёвого бутика на соседнем проспекте. Одни туфли его стоили как отечественный автомобиль.

Он протянул руку к книге, про которую Света давно забыла. Она лежала рядом с ней на лавочке, тускло поблескивая золотом на зеленом переплете.
- О, Киплинг, 1914 год. Такая редкость. В детстве я любил слушать рассказы про Маугли, мне часто читала бабушка. Вот только книга была проще в современном переплете. А эта стала бы украшением любой библиотеки. Света вдруг неожиданно для себя сказала.
- Хотите я вам её подарю. У меня дома есть второй том.
- Нет, что ты такого подарка мне не надо. А вот на твою библиотеку я бы с удовольствием взглянул.

Вот она удача. Подумала Света. А я как дура по клубам шляюсь. А оно, счастье мое в парке, на скамейке меня ждало.

Через полгода Павел пригласил Свету познакомиться с родителями. Девушка летала на крыльях счастья. Она уже представляла себя в шикарном белом платье. Мечты сбываются. Ей очень хотелось поделиться со своей школьной подругой радостью.

Дома все время под ногами крутилась бабушка. И поговорить о девичьем, тайном было просто невозможно. Света взяла телефон и пошла в тот самый сквер, в котором познакомилась с Павлом. Как назло все лавочки были заняты. И лишь на одной сидела одинокая старушка, и казалось, дремала.

Света немного подумав, присела на другой край скамейки и позвонила Маринке. Сначала она говорила тихо, иногда поглядывая, на дремлющую старушку. Потом вошла в раж, и уже не стесняясь в выражениях, рассказывала о своих мечтах, о замужестве, и о том как ей надоело, притворятся паинькой и любительницей книг.

- Он такой занудный, книги для него главное богатство в жизни. Вечно торчит в бабушкиной библиотеке. Они нашли общий язык. Бабушка его боготворит. Ну ничего, осталось немного потерпеть. Скоро свадьба. И тогда я уж оторвусь по полной. Сразу после свадьбы мы едем в америку. Представь, его посылают работать туда от его фирмы. Я даже не смела мечтать, что мне так повезет. Думаю в америке мне не придется скучать, я найду себе там развлечения.

Наговорив еще много чего лишнего, она довольная поднялась со скамейки и пошла домой. Старушка все также мирно дремала на лавочке. И лишь слегка приоткрыла глаза, когда Света проходила мимо.

Настал день знакомства с родителями. Света аккуратно собрала в тугой пучок свои непослушные волосы и одела самое скромное, что было в её гардеробе. Краситься она не стала совсем. Лишь слегка тронула блеском свои пухленькие губки. Жил Павел недалеко от сквера. Они поднялись на второй этаж старинного особняка. Дверь им открыла старушка, возле которой Светлана совсем недавно откровенничала по телефону.

- Знакомься, это моя любимая бабуля Елезавета Александровна.
Света готова была провалиться сквозь землю. Весь вечер она сидела как на углях. Она все ждала, когда же бабка расскажет окружающим о том, что слышала тогда, в сквере. Но старушка мило улыбалась. В конце званого ужина Елезавета Александровна позвала Свету в свою комнату.
- Пойдем, голубка, Я хочу тебе сделать подарок. Надеюсь он тебе пригодится.

Когда они вошли в комнату старушки, та зыркнув на нее негодующим взглядом, сказала.
- Надеюсь вы понимаете милочка, что свадьбы не будет. И мой вам совет. Держите рот на замке.

Потом она протянула ей пожелтевшую книжицу. На ней смешными буквами с ятями было написано название.
"Мужчина, за которого не следует выходить замуж". И год издания 1930...