Акмолинск, Целиноград, Акмола, Астана, Нур-Султан - это всё названия одного и того же места. Наверное, ни один город на всем постсоветском пространстве не переименовывали такое количество раз. Справедливости ради надо сказать, что меняются не только названия, но и сам город.
Каждый раз, приезжая сюда, я замечал эти изменения. Сейчас от старого советского Целинограда тут уже мало что осталось. Все построено в степи за новейшую историю. Как Акмола он застраивался по заранее продуманному плану какого-то японского архитектора. Такое искусственное развитие привело к тому, что выглядит он неплохо, но не всегда удобен и органичен.
Я где-то встречал такое мнение, что дорожки в городах лучше строить по уже натоптанным жителям тропам, а не с нуля. Здесь же подобный подход не учитывался, а город просто строился по красивому плану, что привело к тому, что в созданном центре Нур-Султана появились пустые, необжитые и не востребованные пространства.
Эти места требуют уборки, содержания, но при этом никак особо не используется. В общем, красивый план не гарантирует удобство жизни.
В самом центральном центре города находится президентский дворец, который обращен 'лицом' к Нурлы жол - главному пешеходному проспекту столицы, название которого буквально переводится как светлый путь.
Между дворцом и проспектом по бокам выстроены два полугруглых здания, в которых под одной крышей размещены государственные министерства и ведомства, каждое из которых занимает отдельный подъезд.
Таким образом, правитель с балкона своего дворца может видеть свой народ, прогуливающийся по пешеходному Арбату, и своих чиновников, работающих в тех полугруглых строениях. Ну ещё оттуда наверняка классный вид на фонтаны и монумент Байтерек 😏. В этой идее планирования явно просматривается восточный подход.
По большому счету город выглядит круто и развивается впечатляющими темпами. Не так давно тут выстроили огромный новый жд вокзал и теперь большинство поездов прибывают и отправляются с него. На этом вокзале я оказался впервые, однако меня не покидало ощущение, что я на нем уже был.
И только увидев его снаружи до меня дошло: он как под копирку похож на практически на любой вокзал китайских жд. Старое же здание Целиноградского вокзала было типично советским, выстроенным по тому же проекту, что и здания в Нижнем Тагиле, Магнитогорске или Барнауле. Именно на тот новый вокзал мы прибыли утром и именно с него продолжили наш путь дальше, на юг - в Алма-Ату!