Свершилось то, чего мы все ждали…. Ладно, может, и не все, но редакция ndh.fm точно! После многочисленных синглов свет увидел второй альбом молодого душой NDH-проекта Kuhlmann, с лаконичным названием "Zwo" («Два») и портретом лидера группы Вальтера Кульманна на обложке. Причём, судя по фото, Вальтер не предполагал, что его фотографируют для каверарта, но визуальная часть Kuhlmann требует отдельного разговора, к которому мы перейдём чуть позже, а пока сосредоточимся на музыке. Тем более, Kuhlmann ещё не обзавелись солидной фанатской базой, и, думаю, имеет смысл подробнее рассказать об основополагающих моментах в звучании группы.
И здесь я вынужден вновь вернуться к личности вокалиста и основателя проекта, ведь его глубокий, бархатный бас-баритон не оставит никого равнодушным. Я не покривлю против истины, сказав, что именно голос Вальтера можно считать самым жирным плюсом альбома и звучания группы в целом. Благодаря этому тембру можно даже закрыть глаза на то, что ни разу за 17 треков альбома вы не услышите на нём пения ‒ только шпрехгезанг, только хардкор. Петь дифирамбы голосу Вальтера можно, конечно, долго, но мы ведь не аудиокнигу слушаем, поэтому разберём и другие составляющие звучания Kuhlmann. В целом, оно так же лаконично, как и название альбома. Группа играет прямолинейный, среднетемповый NDH, с чёткими ритмическими структурами, олдскульными синтами, простой, и понятной композиционной структурой.
Из этого описания в целом вытекает несколько слабых мест пластинки. К примеру, ритмическое однообразие. Практически все композиции имеют один и тот же темп. Мне даже вспомнилось одно из выступлений Александра Пушного, где он, изображая Розенбаума, объяснял, почему играет постоянно одни и те же аккорды так: «Я уже не мальчик, чтобы туда-сюда по грифу елозить!». А Kuhlmann уже давно не мальчики, а серьёзные мужчины, иногда с нездоровым чувством самоиронии. Вот именно по этой причине в своём ревью я не буду останавливаться на конкретных песнях, ведь у них не так уж много отличительных черт. Конечно, какие-то запоминаются чуть больше, какие-то чуть меньше, но выделить в большинстве композиций характерные только им черты довольно сложно. Об отсутствии «вокальных» партий мы уже говорили, поэтому дважды не будем заострять на этом внимание. Но именно в развитии вокальных способностей и разнообразии ритмических структур я вижу точки роста для дальнейшего развития группы, а я надеюсь, что проект продолжит развиваться, ведь "Zwo" уже можно считать шагом вперёд относительно дебютного альбома группы.
Но я бы хотел обратить внимание на само звучание Kuhlmann ‒ не на ритмику, не на аранжировки, а именно на то, насколько «живо» звучит альбом. Вальтер и команда не стали гнаться за модными течениями, и это стало, пожалуй, одним из самых правильных решений группы, благодаря которому "Zwo" обзавёлся очень располагающим к себе аналоговым, что называется «ламповым», звучанием. Это вызывает тёплое чувство ностальгии по временам, когда альбомы ещё не записывались на макбуках и не были пластиково-прилизанными. У Kuhlmann вышел один из самых душевных альбомов в жанре за этот год, что лично меня подкупает настолько, что для себя я поставил "Zwo" на 3-е место в топе полноформатных альбомов в жанре за уходящий год.
Что ж, о музыке я сказал, тембр Вальтера воспел, остаётся сказать пару слов про визуал. Как было уже замечено, у мужиков из Kuhlmann подчас нездоровое чувство самоиронии. Под этим я как раз имел в виду весь визуал группы. Дело в том, что на протяжении года Вальтер и компания исправно каждый месяц выкладывали синглы и, что самое страшное, видео к ним. Я заклинаю вас не смотреть всё это творчество либо, по крайней мере, сначала попытаться послушать альбом и оценить его в отрыве от картинки, а уже потом на свой страх и риск смотреть клипы группы (предупреждён – значит вооружён).
В завершение хочу подчеркнуть: слушая альбом, действительно понимаешь, что мужики кайфуют от того, что делают, и хочется просто разделить с дядьками это чувство вместо того, чтобы серьёзно разбирать какие-то слабые места, аллюзии или заимствования.
Уверен, что старые поклонники NDH получат удовольствие от пластинки, а новые слушатели жанра смогут почувствовать вайб второй половины 90-х-начала 00-х через звучание Kuhlmann.
#kuhlmann #industrial metal #neue deutsche härte #ndh #review #germany
Сайт: https://ndh.fm
Паблик ВК: https://vk.com/ndh.androgoth
Автор: Irgend Jemand (@tasteoftabu | t.me/modernmedieval)