Найти тему
Марьяна

Коломенский завод развивает производство

Коломенский завод существует уже почти 160 лет. Предприятие всегда было в авангарде машиностроения. В начале прошлого века Коломенский завод стал вторым после Людвига Нобеля предприятием Российской империи по производству дизельных двигателей. Сегодня Коломенский завод (входит в состав ТМХ) по праву признан флагманом дизелестроения.

Первый одноцилиндровый дизельный двигатель мощностью 18 л.с. был выпущен на заводе в 1903 году, через год после покупки патента немецкого инженера и изобретателя Рудольфа Дизеля за 50 тысяч рублей. В начале прошлого века дизельные двигатели, ставшие визитной карточкой Коломенского завода, можно было встретить на заводах, холодильных складах, насосных станциях, хлопкоочистительных и нефтеперерабатывающих предприятиях, а также на электростанциях и станциях беспроволочного телеграфа. Коломенские двигатели также заменили паровые машины на Рублевской водопроводной станции в Москве.

В 1907 году завод построил "Коломенский дизель", первый в мире речной буксир с 300-сильным дизельным двигателем, позже переименованный в "Мысль". Год спустя с верфи сошло первое в мире судно с морским двигателем - нефтяной танкер Delo. Это стало возможным благодаря муфте, изобретенной главным инженером завода Раймондом Корейво и названной в его честь. Фактически, благодаря муфте Корейво и реверсивному судовому дизелю появился новый тип судна - теплоход, способный преодолевать расстояния в три-пять раз большие, чем пароходы, без дозаправки. Первый иностранный теплоход был построен только в 1911 году.

Позже дизельный двигатель нашел применение в локомотивостроении. Первый тепловоз на Коломенском заводе был построен в 1930 году. Это был тепловоз OEL7 с электрической передачей и мощностью двигателя 600 л.с. Завод также производил паровозы и морские двигатели.

Она также производила паровозы и морские двигатели. В 1956 году производство паровозов было прекращено по решению руководства СССР. Коломенскому заводу было поручено перейти на выпуск тепловозов.

С 2005 года, когда Коломенский завод вошел в состав Трансмашхолдинга, многое было сделано для развития и модернизации предприятия. В 2018 году был запущен перспективный план технического перевооружения. Принята инвестиционная программа до 2022 года. В соответствии с программой были реконструированы цеха дизельного производства - механосборочный цех и цех топливных систем, а также построен Инженерный центр двигателей ТМХ.