Найти тему

Существует ли качественное образование?!

Оглавление

Даже странно звучит вопрос, хотя отовсюду слышим о деградации школьного образования. А полноценной оценки, экспертизы и аналитики по данному вопросу до сих пор нет. Здесь тоже не получится охватить все, это все лишь малая толика, которую можем освятить. И это большой труд, анализ каких то вопросов как правильно делается отдельно друг от друга.

Существует несколько параметров для оценки качества образования, возьмем основные хотя бы два параметра, на остальное нет такой возможности для исследования:

  • Качество преподавания
  • Качество предмета

С качеством преподавания можно долго спорить, оно действительно желает быть лучшего. Ну допустим, что в каких то школах, возможно в каких- то альтернативных школах или просто нашли хорошего учителя, и он вас во всем устраивает. Тогда как быть с качеством школьного предмета, а здесь много подводных камней.

Возьмем какие-то моменты из нескольких школьных предметов:

- Химия

Честно для многих это вообще так до сих пор для изучения является сложным предметом в школе. Помню как у нас вели химию в обычной школе, наша учительница по химии реально нам старалась объяснить, но результат оказался плачевным, в итоге в четверти у малого числа хорошистов и отличников были тройки,у остальных - а это большинство учеников, красовалась двойка в табеле. Великую науку не всем по плечу оказалось простым языком объяснить, для этого тоже необходим, можно сказать, талант.

Важный момент не прослеживается история изменений химических элементов и авторов открытий, а ведь еще было до открытия Менделеева, известные такие химики У. Грегор, Крукс, Нильс Бор и т.д.

Вот наглядный пример, таблица химических элементов Менделеева 1906 года:

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

От современной таблицы она отличается конечно, например, отсутствует эфир и короний, новые открытия добавились, дальше пошли изменения с тех пор, попросту стали переделывать таблицу Менделеева - перенос «нулевой группы» в конец, а также перенос оказался вправо, и введение «периодов». Ну а главное, если судить по статистике из Википедии, оказалось 250 ошибочно открытых или не до конца изученных химических элементов. Что еще больше приводит к путанице и к бесконечным спорам.

- География

С географией вообще чудеса творятся, разные страны вообще не заморачиваются, и показывают географическую карту мира по своему.

Просто сравните, ради интереса (необходимо листать):

Если совсем кратко, проблема не только в том, что картину мира некоторые страны представляют вверх тормашками, в конце концов, что за проблема перевернуть карту, а восприятие центрирования с точки зрения Запада и Востока, Севера и Юга, ну и какой метод проекции использовать, так вертикальные оси каждой в своей карте по разному - через Москву, Лондон, США, Австралия и т.д. Например, в карте мира для Европы - Антарктида вообще отсутствует.

Вот еще подтверждения в виде небольшого фрагмента, проводимые разными исследователями и картографами, полностью посмотреть в исследовательской работе "Географические ошибки и их последствия"

Источник: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-geograficheskie-oshibki-i-ih-posledstviya-1906980.html
Источник: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-geograficheskie-oshibki-i-ih-posledstviya-1906980.html

Ну и какие можно сделать выводы, показано в таблице:

Источник: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-geograficheskie-oshibki-i-ih-posledstviya-1906980.html
Источник: https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-geograficheskie-oshibki-i-ih-posledstviya-1906980.html

- Биология

Биология - это наука о жизни. Как и другие “объединенные” современные науки, ее можно считать подразделом физики. Аналогично: экологию, генетику, биохимию, бактериологию, психологию, социологию и медицину можно считать специализированными подразделами биологии.

Приведем простые примеры :

В школе нам рассказывали, что верблюды могут долгое время обходиться без жидкости благодаря горбам, которые почти полностью наполняются водой и используются как своеобразный резервуар для питья. Но, на самом деле, горб верблюда примерно на 80 % состоит из жира, а не из воды. Этот жир не расщепляется на воду, а является запасом питательных веществ при отсутствии еды. Что касается способности верблюдов долго обходиться без жидкости, то это вызвано анатомическим строением, например, тем, что почки животного могут всасывать значительную часть воды из мочи, а также овальной формой эритроцитов, из-за чего кровь сохраняет нормальную текучесть даже при сильном сгущении. Благодаря этому и другим особенностям, верблюды выживают, даже теряя до 40 % воды в организме, тогда как другие теплокровные животные погибают уже при потере 20 % воды.

Хамелеоны — ящерицы, которые, кажется, способны подстроить цвет своей кожи под любой предмет. Этот механизм служит в качестве защиты от хищников, ведь сидящего на дереве хамелеона, окрашенного в один цвет со стволом или листьями, разглядеть невозможно даже с хорошим зрением. Однако ученые, исследовав пестрого горного хамелеона, обитающего в Северной Африке, пришли к выводу, что эти ящерицы в первую очередь используют смену окраса не для маскировки от хищников, а для общения с другими представителями своего вида, а также для регулирования температуры. А когда хамелеоны спят, они теряют контроль над цветом кожи, бледнеют и становятся заметны для хищников.

Для вашего понимания приведем еще несколько примеров другого характера, предмета как науки:

1. Все живые клетки имеют ядро, кроме зрелых эритроцитов млекопитающих.

2. Эритроциты всех млекопитающих не имеют ядра, кроме верблюжьих.

3. Стебель - это часть растения над землей, а картофель, клубнелуковица и имбирь - подземные стебли.

4. Кровь всех позвоночных красная из-за наличия гемоглобина, но у акулы, Carcharhinus, кровь бесцветная.

На приведенных выше примерах вы можете видеть, что биология - наука об исключениях.

Великие законы в биологии еще сложнее вывести. Оказывается, что в живых системах существует еще меньше общих принципов, и они не обладают такой уж математической строгостью. Эволюцию можно обобщить в нескольких утверждениях, но весь интерес заключается в деталях того, как она развивалась. Никто не приблизился к созданию объединяющей "теории" в смысле физической формальной теории, чтобы описать ее.

Пока по предметам в данной статье ограничимся, если интересно, то продолжим в следующий раз. Но мы почти не затронули о качестве преподавания, мы еще будем затрагивать, ведь каждый по своему понимает и выдвигает требования при необходимости, а некоторых все устраивает, лишь получить корочки об образовании.

Вспоминаю, одну передачу, там люди, умеющие готовить торты должны показать себя как лучшего кулинара или кондитера, результатом конкурса выбирают лучшего на место заместителя директора кондитерской фабрики. Казалось бы, здесь не требуются какие то профессиональные знания или дипломы в профессиональных учреждениях, здесь важно умение и талант, поэтому самоучки также могли конкурировать наравне с профессионалами со стажем.

Один из проверок и вопросов директор кондитерской фабрики просто случайным образом решил спросить у конкурсантов простую таблицу умножения, результат шокировал не только директора, но и меня тоже как зрителя. Ведь его вопросы мне понятны, необходимо знать калькуляцию, расчет себестоимости изделия, стоимость ингредиентов, и какую выручку принесет готовый продукт организации, поэтому элементарные расчеты необходимо знать второму человеку по квалификации в кондитерской фабрике. Самое непонятное, почему элементарные навыки которые даются чуть в начальной классе вообще никак не укладываются в детях. почему где все время повторы примеров и задач, таблицу умножения не могут выучить за почти десять лет. И что с таким преподаванием дальше делать?

Получается каждый предмет представляют с собой целую науку, и разные дисциплины дополняют друг друга.

Допустим наука даже в большом процентном отношении истинна, но существует элементы несостыковок, фальсификации, как она вообще может интерпретироваться, как точная наука, псевдонаука, лживая наука, поддельная наука, наука об исключениях, прикладная наука?

Ну а тем более нелепо звучит качественное преподавание предметов (наук все таки каких -псевдо или точных?). Отсюда даже отсутствие запросов не только у разных специалистов, учителей, но и родителей к качеству образования или преподавания, что приводит к множественным проблемам обучения детей и отразится в последующих поколениях.

Дальше затронем вопросы образования и что в итоге делать в других статьях, ведь выход есть всегда! Как считаете?