Мой канал начинался с одной куклы. Советской. Юлии. Но со временем я поняла, что хочу ещё одну куклу, и ещё, и ещё. Мне хотелось разрабатывать кукольные наряды на разные типажи.
В прошлом году у меня в доме появились модная девочка Мила и простая деревенская девушка Лиза от кировской фабрики «Весна». В этом я уже соблазнилась на изысканную Анастасию, ассоциирующуюся у меня с дамой из XIX столетия.
Всех кукол я покупала лично. В обычном магазине. Где их можно увидеть, пощупать, оценить на качество и дефекты. И время от времени я сталкивалась с тем, что мне не очень нравился процесс покупки.
В основном, меня раздражало то, что продавцы отказывали мне в своём мнении. Лет мне не мало, но в общении со мной некоторые почему-то занимали позицию, будто я ничего не понимаю в куклах, а они – гуру кукольной индустрии.
Моё желание рассмотреть всех представленных на витрине кукол трактовалось как неуверенность. Думая, что я – растеряна и не знаю, что выбрать, мне предлагали ходовой товар. Когда же я говорила, что чётко знаю, что ищу, мне как будто не верили и продолжали навязывать то, что покупает большинство.
Сейчас многие берут для детей мультяшных кукол, с условными глазами и ртом. Ещё покупают пупсиков или коротышек. Крупных кукол берут редко, так как дети постарше в них уже не играют, предпочитая проводить время в Интернете. Мне же по душе куклы, приближенные к действительности. Те, которые похожи на настоящих девочек. И приличного роста. Такого, чтобы и шить было легко, и одежда смотрелась естественно. Настолько естественно, чтобы захотелось представить этот наряд и на взрослом человеке.
Крупных кукол показывают с недовольством. Видимо, обусловленным тем, что их часто смотрят, но ещё чаще от них отказываются, считая слишком дорогими. И чтобы не тратить время на покупателя, который всё равно куклу не возьмёт, опять же возвращаются к тем самым бюджетным вариантам, о которых я писала выше.
Когда же продавца удаётся убедить в том, что всё в порядке: кукла – нравится, идеально подходит для моих целей и мне нужно только получше её рассмотреть, мне начинают её расхваливать, но совсем не с той позиции, которая интересна мне. Допустим, пока я изучаю рост и волосы куклы (я не только шью кукольные наряды, но и делаю им причёски), мне вовсю расхваливают то, что кукла «ещё и говорящая». Предполагается, что я должна прыгать до небес от того, что за цену неговорящей куклы я сейчас получу ту, которая говорит, но меня это только раздражает, так как при пошиве мне приходится учитывать наличие в кукле «говорильни» и подстраиваться не столько под спину, сколько под конструкцию игрушки.
Встречаются продавцы, которые просто показывают кукол, нравящихся лично им. Не слушают, что я им говорю, а вкладывают свои представления мне в голову, думая, что могут убедить меня в том, что наши вкусы совпадают. Это очень странно!
Со всеми, кто меня не понимает, я научилась достигать консенсуса подробным рассказом о том, что шью для кукол модную одежду и последующим показом фотографий. Кто-то из продавцов подписывался на мой канал прямо в магазине. Кто-то желал творческих успехов и удивлялся тому, что я занимаюсь таким редким видом рукоделия. В основном же, все говорили очень приятные слова. Расставались мы всегда друзьями!
Понравилась рассказанная мною история? Жмите на палец кверху ("нравится") и подписывайтесь на канал. Впереди Вас ждёт ещё много интересных историй и моделей кукольной одежды!