История Мондштадта начитается со снегов, что много веков назад застилали ныне изумрудные поля, и с противостояния двух ветров. Но иронией пропитан тот факт, что этому отрывку прошлого региона свободных ветров уделено ничтожно мало внимания. Образ тирана, свергнутого во время первой революции, невольно меркнет перед лицом деспотичной аристократии накануне второго восстания за свободные идеалы. Память народа Мондштадта подобна ветру, который они так любят, и также переменчива. После того, как Декарабиан был свергнут, его бывшие подданные создали для себя ритуалы, которые обесценили людские пороки. Именно об одном них и расскажет Церемониальное оружие.
Откровенно говоря, временной промежуток между двумя революциями за Мондштадт наиболее богат на события, не просто так именно этой периоду истории посвящено столько комплектов оружия, об одном из которых как раз и пойдет речь, а также несколько исключений из других серий. Этот кусочек истории переполнен контрастами: от благих начинаний до правления страхом, дополняя картину непростыми историями конкретных людей. Любопытным могу посоветовать почитать мою другую работу на тему второй революции (по крайней мере, я могу на неё опираться), где действительно было, что рассказать.
Вероятнее всего многие обратят внимание, что в Церемониальной серии нет копья, это поясняется тем, что еще со времен Декарабиана пика не считалась благородным оружием, а проводимый ритуал, о котором собственно говоря и рассказывает комплект, был обязанностью уважаемых, а спустя века – знатных кланов.
В центре несложной картины изображена церемония поклонения ветрам времени, места где она проводилась, Храм Тысячи ветров, и роль каждого знатного рода в её исполнении. Подобно трём кланам, три оружия в комплекте связывает несколько строк:
На утёсе, обращённом на восток, в сторону моря, предки приносили жертвы хозяевам Ветра и Времени. Они неразрывно связаны, ведь «Ветер приносит семена историй, а Время их взращивает».
А также еще несколько, которые разные в написании, но одинаковы по смыслу: что в те далёкие времена два клинка и лук использовались в качестве реквизита, и как пролетевшие годы изменили их назначение, превратив в настоящее оружие. Благодаря биографии Эолы раскрывается, что церемония представляет собой ритуальный танец в трёх актах, каждый из которых исполнялся представителями одного из кланов.
- I -
Первый акт церемониального танца исполняет Клан Лоуренсов, хотя в биографии Эолы (а также в её тизере) утверждается несколько другое. Предлагаю пока оставить ошибку в стороне, и опираться на только описание лука:
Церемониальный лук
Этот лук рассказывает историю основателей и трудностей, через которые они прошли. Изначально он был с неподвижной тетивой, но с течением времени его тетива стала прочной и эластичной.
Этот лук когда-то был собственностью гордого клана Лоуренсов.
В далёком прошлом с его помощью они утвердили свою победу над мёрзлыми пустошами.
Первый акт церемонии рассказывал о том, как их предки покорили землю своей мудростью и силой. В течении долгой истории эта церемония давно была забыта, но они продолжили выполнять ту же роль. Но со временем эта роль обросла пороком. Они постепенно превратились из завоевателей в повелителей и королей. Они встали на путь разврата и утратили благоговение мондштадтских ветров.
Строки описания напрямую связаны с моральным падением уважаемого клана, найдя продолжение в Королевской серии, но в то же время отсылают к другому луку, который относится к числу исключений, а потому не имеет собственного комплекта, и стреле той, кто сразила Декарабиана:
Лук Амос
В древние времена, когда ныне зелёные луга были пустыней. Некая дама босиком по снегу следовала за повелителем башни. Когда-то он был её любовью, но неумолимые холодные ветра не могли понять хрупкость смертной плоти. Когда-то он был её врагом, но её охота была не просто местью.
«Мне снились волны океана и песчаные барханы, пышные леса и бескрайняя земля. Мне снились кабаны, играющие в ягодных кустарниках, и возвышающийся шпиль», - она тихонько говорила эти слова царю богов, но он их не услышал.
Проснувшись от слепой любви, она поняла, что была единственной, кто говорил искренне. Ибо он говорил о любви, но сопровождал его слова только режущий ветер. Он посмотрел вниз на прогнутые под воющими ветрами спины своих подданных, веря в то, что это был знак почитания и непоколебимой преданности.
Эта была эпоха, когда тиран северных ветров воевал с повелителем башни. Охотница считала себя любимой рабовладельцем. В последние дни войны, когда подул ветер сопротивления, в компании безымянного юноши, эльфа и рыцаря, она поднялась на вершину башни и сразилась с высокомерным лордом.
«Так я смогу обратить на себя его внимание».
Но только когда выпущенная ею стрела устремилась в его сердце, и когда пронзающие ветра стали разрывать её пополам, она осознала, насколько они были далеки друг от друга.
Возможно кто-то усомниться, но именно строка в описании церемониального лука, что изначально использовался как реквизит, конкретно о том, как клан Лоуренс с его помощью «утвердил свою победу» даёт веский повод считать, что Амос была одной из них. И кто знает, возможно стрела разочарованной любовницы повлияла на окончательное решение, кто именно из кланов примет бремя ответственности власти, после того, как люди получили свободу…
- II -
Второй акт исполняет клан Имунлаукр, рискну сделать такой вывод методом исключения.
Церемониальный двуручный меч
Этот меч рассказывает историю о войне, и он использовался в военных спектаклях. Изначально этот меч был не заточен и использовался как реквизит, но со временем камни укрепили его. Когда-то этот меч принадлежал клану Имунлаукр, клану храбрых и одарённых воинов, которые сражались и умирали молодыми. На церемониях жертвоприношения они устраивали дуэли между покрытыми кровью храбрыми воинами.
По мнению клана Имунлаукр, битва существует не для защиты, славы или завоевания территории, а для развлечения живущих высоко на небесах богов, которых больше ничего не могло развеселить. Они сражались и с чудовищами, и с преступниками, никогда не задумываясь, вернутся ли они домой к своим близким, ибо ничего из этого не имело значения. Имел значение только громкий и свирепый рёв в пылу кровавого сражения. Так исполнялся жизненный долг.
Из-за своей горячей крови клану Имунлаукр не предвещали долгой судьбы, их битва не имела конца и не вела к победе. Но когда снега растаяли и начал отстраиваться Мондштадт, они поняли, что им есть за что сражаться в этом мире.
Считается, что основатель этого клана был выходцем из другой страны и в Мондштадт его привели клятва богам и поиск сражений, но не бездумного убийства ради убийства, а потому, что он искал своё место, пусть и утверждал другое. И последние строки в описании церемониального клеймора дают повод думать, что после свержения Декарабиана его мнение изменилось. В пользу того, что воинственного клана не было в Мондштадте при жизни тирана говорит уже то, что среди руин города с высокой башней в центре просматриваются всего два архитектурных стиля.
Основатель клана Имунлаукр также упоминается в истории последних лет существования королевства Сал Виндагнир. И даже там он был чужаком, отчего нельзя достоверно проследить, где же действительно находятся корни его рода, но именно падение горного королевства определило политику клана:
Заснеженное звёздное серебро
Эта буйно цветущая столица спрятана горным туманом, и вечная вьюга закрывает прохладный лунный свет, и все надежды и прерванные истории пронизаны шипом, что рухнул с голубых небес...
Дочь священника дала двуручный меч, отлитый из звёздного серебра, воину из чужих земель. Слов, которые она хотела передать ему, не было слышно за свистом вьюги.
«Эту четвёртую фреску я подготовила для тебя. Твой образ будет навсегда запечатлён здесь. Ради этой фрески, ради всех нас я буду ждать тебя и молиться о твоём возвращении...»
Когда дочь той погребённой в снегах столицы увяла вместе с серебряными ветвями, привитыми, но бесплодными, чужеземец, судьбой которого было проложить себе этим мечом дорогу сквозь льды, искал ответы на вопросы о далёких краях.
Она была чиста, словно луна, но её последние слова также не достигли ушей далёкого путника.
«Я так давно не видела чистого неба и зелёных лугов. Не знаю, какие синие и зелёные краски мне взять, чтобы запечатлеть таяние снегов, о котором так мечтает отец. Я лишь надеюсь, что смогу увидеть тебя вновь...».
Это был ответ, который он нашёл...
Воин из чужих земель наконец закончил свой бесплодный путь. Осквернённая чёрная кровь капала с кончика меча, пока он тяжело ступал по ставшим чужим снежным тропам. Вернувшегося в залы горного королевства чужеземца встретило лишь глухое эхо смерти.
«Даже здесь не осталось ничего, что бы я мог защитить... А вы, те, кто на Небесах, вы лишь хотите наблюдать, как страдают и гибнут люди? В таком случае, позвольте разогнать вашу скуку песней стали и крови».
Чужеземец оставил меж фресок меч из звёздного серебра, который был дан ему, чтобы разогнать метель. И после он спустился с гор в поисках распрей и войн, в поисках места, где он мог бы пролить кровь.
Я по-прежнему надеюсь, что после свержения Декарабиана, осознав, что клану есть за что сражаться, они просто сменили своё имя, ведь упоминания Имунлаукр после первой революции резко обрываются.
- III -
Третий акт был всецело во власти клана Гуннхильдр, будто определяя их роль в истории Мондштадта на века вперёд:
Церемониальный меч
Этот меч рассказывает историю о защите и о храбрости, которая для этого требуется. Изначально этот меч был не заточен и использовался, как реквизит, но со временем ветра заострили его. Этот меч некогда принадлежал мягкосердечному клану Гуннхильдры.
Во всех ритуалах они исполняли роль защитников Мондштадта. В церемонии поклонения ветрам времени было три акта. Последний был посвящён истории о защитнике жизни и свободы.
История и каноны этой церемонии давно утеряны.
Но клан Гуннхильдры защищает Мондштадт и по сей день.
Но в действительности прошлое клана не такое уж и самоотверженное, и последнее оружие церемониальной серии тому доказательство. Пусть книга-катализатор в своих строках несёт момент истории региона, но в том числе иллюстрирует момент слабости клана Гуннхильдр:
Церемониальные мемуары
В древние времена народ Мондштадта возводил театры на обдуваемых ветрами скалах, чтобы задобрить богов. Мондштадтцы устраивали богам представления, полагая, что те любят песни и стихи. Этой надписи больше тысячи лет, разобрать написанное уже невозможно.
В давние времена война разразилась меж Королём Штормов и Северным Волчьим Королём. Метели поглотили Мондштадт, и снег был жёстким и колючим словно песок. Группа людей, которые не могли больше терпеть снег, возвела часовню на вершине скалы к востоку от города. Там они молили о защите и божественном снисхождении.
Порывы ветра переменчивы и непостоянны, но время уничтожает всё неумолимо и безвозвратно. Возможно богу ветров удалось спрятаться на страницах книг, но рано или поздно бог времени безжалостно поглотит и эти страницы до последнего слова. Однако и мощные ветра, и неумолимое течение времени одинаково разрушают сердца. По этой причине позднейшие поколения считали, что эта часовня посвящена ветру и только ветру.
Но, в отличие от клана Лоуренсов, которые в определенный момент своего правления начали выжигать из книг и памяти людей всё то, что могло очернить аристократию в их собственных глазах, момент слабости Гуннхильдр, ставший также для них переломным, историки клана бережно сохранили для следующих поколений - Биография семьи Гуннхильдр.
Напоследок стоит заметить, что сплоченность трех кланов иллюстрируется только церемониальным комплектом. Все потому, что ритуальный танец для почтения ветров времени проводился во время правления Венераре Лоуренс, женщины с широкими взглядами, которая много полезного сделала для региона свободных ветров. По её инициативе в центре города была воздвигнута величественная статуя в честь Барбатоса, на основании которой каждый клан высек слова своей клятвы. Но это последнее, что три клана сделали вместе. Для потомков Венераре ритуальный танец быстро стал лишь забавой, а увековеченные слова были уничтожены вместе со статуей…
#genshin impact #лор игры #оружие genshin impact #мондштадт