Ранее писала историю, откуда взялась техника «сухая кисть».
Но со слов другого художника существует еще одна легенда.
С. был художником в поиске. Он рисовал портреты на Арбате с натуры.
Тогда, как и всегда, между Арбатскими художниками шла большая конкуренция. По законам Арбата цену сбивать было нельзя. Понравиться клиенту очень сложно, ведь вкусы у всех разные. И места на Арбате у всех прописаны, а зарабатывать надо. Каждый из художников рисовал чем-то своим: кто-то углем, кто-то пастелью. Но люди всегда были придирчивы к портретам, ведь глаз человека всего лишь линза, ведущая к мозгу, а мозг видит не так, как фотоаппарат.
Художник, герой нашего рассказа, изучил техническую суть фотографии. Фото — это растровое изображение, набор точек (пикселей), между которыми есть пространство. Помимо этого, фотографии часто засвечены, в них много белого цвета. Да, это не естественно, но у людей сложились уже стереотипы, что мир такой, как на фотографии.
Однажды в художественный магазин иностранцы завезли необычную бумагу для акварели (скорлупу). Она имела точечный рельеф, похожий на скорлупу яйца, как будто много пикселей. Художник пришёл домой и решил ее опробовать. Сначала он взял уголь и попробовал набросать пару штрихов. Но бумага была слишком глянцевая для угля. Карандаш тоже не особо лежал на ней. Стал художник тестировать масляную краску. Но масло пропитало бумагу насквозь. Тогда он стёр с кисточки краску тряпкой, и разозлился, сделав черту. Тогда заметил, что теперь можно рисовать. С. изобразил человеческий глаз. И увидел чудо! Маленькие пиксели создавали эффект кожи вокруг глаз, добавляли реализм. То, что художники обычно штриховали часами, делалось за считанные секунды и гораздо эффектнее.
Когда художник опробовал свою технику на Арбате, все люди собирались вокруг него, а его конкуренты сидели без клиентов. Все пошло поехало, как по маслу у нашего героя. Но однажды…
Пришёл самоучка, который все делал неграмотно. Люди не видели его ошибок, так как тоже рисовал «сухой кистью». В этот миг художник С. понял, что он изобрёл халтуру, и она губит штрих художника, то есть его душу.
Прошло много лет, и сухая кисть распространилась не только по всему Арбату, но и по всей России, и другим странам. Сам С. этой техникой больше не рисовал. Он рисовал карандашом. В глазах мастера видны ошибки независимо от техники