Изменений много. Новые правила оплаты летом 2022.
Недавно мы с семьёй вернулись с Чёрного моря. Само собой, путь лежал по трассе М4-Дон, в конце поездки мы посчитали расходы на проезд по платным участкам. Цены выросли, и ещё как! Если собираетесь на юг - имейте ввиду ;)
Сравним
А сравнение и подсчёт расходов хочу начать с фотофактов. Дело в том, что в этой поездке мы с семьёй побывали сразу в нескольких российских регионах.
Приятно удивили дороги Дагестана и Чечни.
Нет, я обеими руками ЗА качественные дороги в нашей стране. Они должны быть! Но немного несправедливо получается.
Много в России современных, широких, качественных трасс. И они бесплатные. Вот, к примеру, трасса где-то между Чечней и Пятигорском.
Но дань собирают на М11 и М4-Дон - в местах самого мощного потока машин. С простых туристов - россиян, которые весь год пахали на работе и вырвались на недельку к Черному морю.
А вот другая крайность - тверские и ярославские дороги. Стоило нам только пересечь границу Тверской области, машину затрясло и заколбасило. И это скорее правило, чем исключение. Та же ситуация на родной Ярославщине.
Хочется пожелать властям обратить уже на нас, провинциалов, внимание и сбалансировать ситуацию (где-то густо, где-то пусто). Считаю, мы, ярославцы и тверичи, вносим в казну достаточно денег на дороги и заслуживаем их ремонта.
М4-Дон: Что изменилось?
Ну да ладно, вернёмся к платной трассе.
Во-первых, некоторые перемены возникли в оплате. Оплачивать проезд банковской картой начали давно, а вот что заметил впервые - в некоторых пунктах взимания платы живых людей убрали вообще. Оплата самостоятельная - через постамат.
Очередей нет. Всё происходит быстро.
Стоит отдать должное, не стало и пробок. Ох, помню я, как несколько лет подряд стояли в Лосево. Сейчас сделали дорогу в объезд. Не зря, выходит, деньги платим :))
А сколько платим?
В своих заметках за прошлые годы нашёл такую запись:
2510 рублей - это итоговая сумма за проезд туда и обратно в 2019 году.
Мы посчитали сумму летом 2022, и она составила 2245 рублей - это только в одну сторону.
Интересно, что сумма за обе стороны в 2019 году практически равна сумме в одну сторону в году 2022-м. Три года прошло, а как изменилась цена! Практически в 2 раза.
Наши родственники ездили по трассе М4-Дон на юг и в 2021, и в 2022 году. В пути они обычно захватывают и дневные, и ночные часы. Вот такие суммы получились у них:
2021 год. Туда - 1230 рублей. Обратно - 1550 рублей (ехали в основном ночью).
2022 год. Туда - 1380 рублей. Обратно - 2245 рублей.
От чего зависит сумма? Круглосуточность
Если раньше (ещё в 2021 году) можно было получить скидку по Транспондеру и за проезд в ночное время суток (ночью всегда было дешевле), то в 2022 году таких скидок уже нет. Их отменили!
Плата за проезд одинаковая КРУГЛОСУТОЧНО. Но она повышается в пятничные, выходные, предпраздничные и праздничные дни.
Вот такое объявление мы увидели на одном из пунктов взимания платы:
Тарифы с сайта Автодора в 2022 году:
Как видите, для первого класса транспорта (легковые автомобили) тарифы круглосуточные.
Таблица. Классы ТС
Для нас эта информация стала "сюрпризом". А вы будьте в курсе, если не знали ;)
ЦКАД
Выросли цены и на проезд по ЦКАД. В прошлом году поехали там ради эксперимента. Сэкономили час времени (согласно расчётам навигатора), но потратили 720 рублей.
В этом году заплатили уже 800 рублей за те же километры.
Дорога - важная графа в расходах на путешествия. Её обязательно нужно учитывать при планировании бюджета. Надеюсь, наш опыт поможет вам сориентироваться.
А вас устраивает качество дорог в вашем регионе? Согласны с тем, что за проезд по хорошим дорогам надо платить?