Найти тему
Лиственный рай

Чем лучше подшить свесы крыши

Вопрос о материалах, используемых для «косметической операции» при отделке крыши, вызывает много споров. Специалисты, собственники частных домов приводят свои аргументы в пользу того или иного варианта. Да и рынок предлагает много решений: профилированные листы, ОСП или фанера, сайдинг, новомодные софиты. При этом никто не оспаривает первенства древесины. Пиломатериалы – универсальное средство для дополнительной защиты конструкции, придания ей привлекательного вида. Значимый плюс дерева в том, что оно сочетается со всеми строительными материалами.

-2

Чем грозит пренебрежение подшивкой свеса

1. Незавершенностью оформления здания. Все элементы кровельного «пирога», часть «скелета» стропильной системы будут видны как на ладони. Без подшивки свесов об эстетической привлекательности дома речи быть не может.

2. Подрывом кровельного материала при сильных порывах ветра.

3. Снижением срока службы конструкции крыши. Естественная вентиляция за счет зазоров в подшивке боковых свесов препятствуют намоканию теплоизоляции, образованию конденсата, плесени, грибка под кровлей. Исключается ее обледенение в холода, чрезмерное повышение температуры в помещениях дома в жаркую погоду.

4. Отсутствие подшивки станет привлекать под кровлю нежелательных соседей – птиц, летучих мышей, насекомых.

Дерево – понятие обобщенное. Какую его породу, какие доски для подшивки свесов использовать – вопрос далеко не второстепенный. Грамотный выбор пиломатериала – залог успешной отделки. Здесь эксперты едины во мнении: лиственница – оптимальное решение. Почему она?

-3

Преимущества лиственничной подшивки

1. Долговечность. Уникальная смола в структуре дерева является его природной защитой от разрушения под влиянием атмосферы.

2. Устойчивость доски из лиственницы к механическим воздействиям, высокие прочностные свойства.

3. Великолепный оттенок, красота текстуры дерева.

4. Лиственница не подвержена повреждениям насекомыми, грызунами, не поддается гниению.

5. Простота монтажа, работы с деревом.

Рекомендуемые для подшивки погонажные изделия

· Доска строганая. Можно использовать и обрезную, и планкен. Оптимальная толщина 17–23 мм, ширина 50–120. Перед использованием следует выдержать материал на открытом воздухе (под навесом) во избежание коробления после монтажа. В подшивке бокового свеса оставляют зазоры 10–15 мм. Крепление досок выполняется в зависимости от их положения относительно стены дома: перпендикулярное – в 2-х местах, параллельное – через 1 п. м.

· Вагонка шпунтованная (деревянная). Рекомендуемая толщина не более 3 мм во избежание чрезмерной нагрузки. Хотя пиломатериал обрабатывается еще на производстве, перед монтажом рекомендуется дополнительно пропитать спецсредствами. Зазоры между досками карнизного (бокового) свеса не нужны. Их функцию выполняют вентиляционные отверстия, закрытые решетками. Обустраиваются с интервалом 1,5–2 м.

-4

Совет профессионала

· Выбор пиломатериалов категории «С» снижает затраты на подшивку свесов. Недостатки таких досок (сучки, темные пятна) на высоте визуально незаметны и не влияют на выполняемую функцию.

· Обрабатывать маслами, иными спецсредствами подшивку после окончания работ – большая ошибка. Пропитку дерева нужно выполнять до монтажа. Крупные производители делают это на этапе производства – на такой товар и следует ориентироваться.

· Суммарная площадь щелей, отверстий для вентиляции в подшивке свесов должна превышать значение 1/500 от всего подкровельного пространства.

· Обязательно учитывать! Задачи, технологии работ по подшивке карнизного и фронтонного свесов имеют отличия.

Остались вопросы? Готовы ответить каждому, проконсультировать. Обращайтесь по телефонам на сайтах https://garantwood.ru (Москва и МО), https://ales-spb.ru (СПб и ЛО), https://les-pro.ru (Краснодар и Краснодарский край, Кубань). Менеджеры компании окажут помощь в выборе товара, согласуют с Вами удобные дни, время его доставки на объект.