Найти тему
Алиса Чайкова

Откуда появились и для чего придуманы кат-сцены в играх

На сей раз решил я затронуть тему того, откуда появились кат-сцены в играх и для чего они, соответственно, были придуманы.

Немного истории. Самой первой кат-сценой в играх можно считать коротенькие диалоги между Пакменом и Блинки - двумя непримеримыми соперниками. Конечно, ни о какой лицевой анимации в этой заставке речи не было, персонажи просто двигали ртами и общались посредством выскакивания сообщений. Но это и была самая настоящая кат-сцена, так как прерывала основной геймплей и раскрывала немного историю одноименной игры.

-2

Потом, уже в 1987-ом году в игре Maniac Mansion появились более-менее сносные сценки, которые внедрили в свой проект сотрудники LucasArtss Enterntainment. С тех пор и пошла мода добавлять в игровой сценарий заставки, методом которых до игроков доносились детали сюжета.

Функции, которые выполняют кат-сцены:

  • непосредственно, демонстрация сюжетных особенностей;
  • развитие истории персонажа и раскрытие деталей его характера;
  • маскировка загрузочных экранов в игре;
  • обыгрывание моментов с перемещениями по игровым локациям;
  • демонстрация особо важных сюжетных событий.

Короче, сейчас, если в игре нет кат-сцен, то она может считаться неполноценной. Исключениями являются простые платформеры и какие-нибудь симуляторы рыбалки, для которых наличие игровой истории не является критическим моментом.